Найти тему
Просто о финансах

Претензии к банкам и кооперативам теперь можно решать через финансового омбудсмена

Оглавление

С 1 января 2021 года граждане смогут решать свои финансовые споры с банками, негосударственными пенсионными фондами (НПФ) (кроме переходов в другие НПФ), ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами через государственного финансового уполномоченного (омбудсмена).

До этого времени уполномоченный (омбудсмен) решал только страховые вопросы и споры с микрофинансовыми организациями.

Финомбудсмен рассматривает обращения, если имущественные требования гражданина не более 500 тысяч рублей, а со дня нарушения прав потребителя прошло не более трех лет. Споры сейчас рассматриваются заочно, без вызова сторон.

Важно! В настоящее время есть следующая траектория рассмотрения таких финансовых претензий граждан — сначала письменное обращение в саму финансовую организацию. Если она не решает вопрос или не идет на диалог, тогда обращение к финомбудсмену. Если уже и он не помог, то в суд.

Физ лица не платят за обращение к уполномоченному, деятельность уполномоченного оплачивают финансовые структуры, включенные в реестр и с которым обычно бывают у граждан споры. Сумма взноса может быть разной: минимальный взнос финструктура платит, если исполняет требования потребителя добровольно или решения чаще делаются в ее пользу, а вот, если решения по большей степени в пользу клиента, то сумма оплаты будет максимальной.

Решение финансового уполномоченного, кстати, можно обжаловать в суде. Это может сделать как сам гражданин, так и финансовая структура. Если вдруг сторону спора не устроит решение омбудсмена.

Финансовый омбудсмен создан в том числе для снижения нагрузки на суды. Ну и для более быстрой помощи гражданам. Они независимы от банков и других финансовых структур, и даже от Центрального банка. По сути, как судьи.

Подать претензию на финансовую организацию можно в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного.

-2

Кстати, финансовые уполномоченные действуют в рамках федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Что еще почитать:

На банкиров можно пожаловаться

Черные кредиторы. Как минимизировать риски?

Мне звонят по чужому кредиту. Что делать?