ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.[1][2] Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода.
ГАЗ-А
Общие данные
Производитель
Годы производства
Сборка
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. фаэтон(5‑мест.), 4‑дв. седан(5‑мест.), 2‑дв. пикап(2‑мест.), рамные
переднемоторная, заднеприводная
4 × 2
механическая 3-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина
3790 мм
Ширина
1710 мм
Высота
1788 мм
205 мм
2630 мм
Колея задняя
1420 мм
Колея передняя
1405 мм
Масса
1080 кг
На рынке
Связанные
Другая информация
Объём бака
40 л
Передний мост на поперечной полуэллиптической рессоре
ГАЗ-А (слева) и Ford model A ранней модели (справа) во Владивостокском музее автомотостарины
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.