Инженеры компании GE по заказу американского энергетического агентства ARPA-E разрабатывают силовую установку для пассажирского лайнера класса Boeing 737. «Чтобы совершить новый технологический скачок, мы должны создать нечто принципиально иное, чем было раньше», - говорит Джон Ягельский, старший системный инженер исследовательского центра GE в городе Нискояне (шт. Нью-Йорк).
Самолёт будет снабжён большим количеством пропеллеров, которые обеспечат распределённую тягу и снизят нагрузки на несущие конструкции, позволив отказаться от больших двигателей, подвешенных под крыльями. Тепло, выделяющееся при работе приводных электромоторов, должно быть задействовано для повышения энергоэффективности силовой установки.
Жидкое топливо сначала будет смешиваться со сжатым воздухом и попадать в топливные элементы (ТЭ), вырабатывающие электроэнергию и тепло. Остатки топлива после ТЭ вместе со свежим горючим поступят в газовую турбину, вращающую электрогенератор. То есть отработанные газы ТЭ будут использоваться во второй ступени электрогенерации примерно как в парогазовой установке (ПГУ).
Главная проблема разработчиков на сегодня - получить высокую мощность при малом весе. Все компоненты системы уже существуют, но их суммарную массу нужно снизить примерно в восемь раз.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.