После "черного вторника"🥵 мы закрыли оптовую компанию, т.к. она ушла в жесткий минус и завязали с сушеной и копченой рыбкой. Нам с партнером пришлось откатываться назад
Мы уволили продавцов, снова сами встали за прилавок магазина на розлив пива и потянулись #боевыебудни.
Птица феникс - одно из уникальнейших созданий мифологии. Умирая, она воспламеняется и сгорает до тла. А из пепла возрождается снова. И так тысячу раз.
Пивной бизнес - особенный. Здесь основные продажи приходятся на 17-21 час. За это время делается 80% дневной выручки. Т.е. я тупо с 9:00 до 15-16 часов был предан сам себе и по сути мог заниматься чем угодно. Я достаточно неплохо был прокачан в маркетинге, но мне было интересно погрузиться в интернет. Именно этим я и занялся.
Прикупил пару курсов по лендингам, контекстной рекламе и начал постигать инструменты интернет-маркетинга. Тогда еще не было всех этих конструкторов (platformalp, tilda, lpgenerator и пр.). Я нашел способ без кода собирать лендинги - Adobe muse! Помню за него 500 рублей в месяц платил. Тогда это был еще новый инструмент.
НО. Просто бесплатно собирать лендинги и настраивать рекламу не интересно. Я всегда придерживался позиции: делать что-то надо, только когда есть на это заказ☝🏻. Поэтому прежде чем погрузиться во все эти ваши инернеты)), я решил проверить есть ли на все это спрос. И есть ли люди, готовые за это заплатить.
И, не помню по какой причине, мы решили для теста взять сферу туризма🌍. Хотя, наверное глядя на статистику запросов в wordstat'е, мы и приняли решение - запросов было несколько десятков тысяч. Соответственно, подумал я, здесь будет очень просто получать заявки.
Так и вышло. Я нашел несколько лендингов по туризму и просто передрав их (не особо горжусь этим, но как есть), собрал один - что-то более-менее похожее на сайт, подключил домен, настроил самую простую рекламу в Яндексе на поиске. Не особо заморачиваясь с ключевыми запросами. Просто как сумел. Это была моя первая рекламная кампания в Яндекс.
Закинул 1000 руб. в рекламный кабинет и запустил. Все было сделано на столько на от..сь, что страшно вспоминать. И как ни странно, через 20-30 минут, бам - заявка. Меня аж затрясло, я вскочил со стула и забегал по магазину кругами (все это я собирал параллельно торгуя за прилавком магазина. Так сказать, одной рукой качал пиво - другой лидов из интернета)))
Пока я бегал по кругу - пришла еще одна заявка.
🤑Ни х..ра себе! Работает! Все, у меня "упало забрало", перед глазами побежали доллары)) Пока я еще не знал что это за заявки, какого они качества, купят или не купят... Это все было не важно. Важно было то, что даже при такой на отвали сборке вся эта ерунда работала. С момента запуска прошло минут 40.
Вы понимаете мои чувства. Это как найти фонтан воды в пустыне. В один момент все, что было ДО и ПОСЛЕ схлопнулось и я у меня "закипел" мозг.
Короче, я даже не ожидал, что все это сработает. Через 3 часа к вечеру у меня уже было 7 заявок. Я тормознул рекламу, потому что нужно было что-то с этим делать.
Это были люди, которые оставили заявку на подбор тура. Я подумал так - я им пока ничего не обещал. Нужно их прозвонить и понять чего они хотят. В общем, собрав яйца волю в кулак, я обзвонил все заявки.
Я не стал придумывать, что я турагент. У меня заранее был план предавать эти заявки (если они вообще появятся) турагентствам. Но чтобы идти в турагентства с предложением - я хотел иметь на руках несколько козырей в виде контактов конкретных клиентов. Расчет простой.
Я представился специалистом сервисной компании, которая специализируется на отдыхе и путешествиях. Сказал, что мы работаем с несколькими турфирмами и туроператорами, и наша задача предоставлять наилучшие условия для путешествий.
Бл...ть, и прокатило же. Мне поверили🤷♂. Я задавал людям стандартные вопросы: куда хотите лететь, сколько человек, какой бюджет и пр. Т.е после прозвона у меня получалась некая анкета на клиента. Вот с этой информацией уже можно было идти разговаривать с владельцами турагентств.
Из 7 полученных заявок 5 вышли вопле реальными, один недозвон (не взяли трубку) и один неадекват, который сказал, что ничего нигде не оставлял.
(Кстати, туризм - одна из страннейших сфер - только здесь я встречал такое. Жена часто оставляет телефон мужа в заявке. То ли пытаясь ему намекнуть на отпуск, то ли черт его разберет, что у них в голове. Мужья, естественно, зачастую были не в курсе никакого подбора. Но такое я встречал только в этой нише))
Задав необходимые вопросы, я спрашивал людей:
- Смотрите, я сейчас отправлю вашу заявку нашим специалистам, они подберут для вас лучшее решение и перезвонят. Хорошо?
- Хорошо
- И еще один момент. Если наше предложение вам не подойдет - можно будет, чтобы наши партнеры вам тоже позвонили? Т.к. наша задача - максимально помочь вам.
- Да - всегда следовал ответ
Таким образом этим вопросом я развязывал себе руки и мог отдавать заявку нескольким агентствам. Каждая заявка обошлась мне в 22 руб. Да, в яндексе тогда была халява. И это при ужасном и откровенно стремном лендинге и кривой настройке рекламы. Я понимал, что все это можно и нужно будет улучшить.
Результаты этого дня меня вполне устроили. На следующее утро мы с партнером прозвонили несколько турагентств из 2ГИС. Представились рекламной компанией. Сказали, что у нас есть готовые клиенты и мы хотели бы встретиться с директором или владельцем, передать их и обсудить возможность постоянного сотрудничества. Договорились на встречу, сели в машину с партнером и поехали. Согласились все до кого мы дозвонились.
Мы встретились с директором Кемтур, Аванта (уже сейчас не работает, но я его запомнил потому, что он прямо на встрече достал кошелек, вынул 100 рублей, передал нам и сказал что-то типа: "это аванс за проделанную работу" - это было очень забавно)) и еще несколькими, которых я не вспомню
Наше предложение было очень простое. Мы привлекаем клиентов, делаем первичную обработку (так сказать предквалификацию) и каждому из вас передаем заявки на подбор тура. Вы их обрабатываете, продаете - нам процент.
Все согласились. Не отказался никто.
Это к вопросу о супер-предложениях. Помните был такой фильм, в котором босс мафии говорит (по-моему "Крестный отец"): "А мы им сделаем предложение, от которого они не смогут отказаться". Так это и укоренилось в виде "Предложения мафии😎, т.е. такого предложения, от которого не отказываются"
Я до сих пор считаю, что если у вас есть такое предложение в бизнесе, у вас нет и не может быть проблем с клиентами.
К сожалению, как показала практика консалтинга и весь мой следующий опыт в маркетинге и создании бизнес-проектов, такие предложения отсутствуют у 80% компаний. Они часто впаривают какую-нибудь китайскую хрень по высоким ценам и искренне удивляются, что у них проблемы с привлечением клиентов.
P.S.
Напишите в комментах, какое предложение мафии можете сделать или делаете вы своим клиентам. Давайте поштурмим))
P.S.S.
А если вы хотите, разбор своего проекта и мои рекомендации по упаковке и привлечению клиентов, напишите мне в личку "Разбор" - пообщаемся.
На этом история с турагентствами только началась. Продолжение будет чуть позже))