Найти тему
Т Т

О чем умалчивают ПРИСТАВЫ или Краткий правильный курс посещения ССП.

Данная статья, надеюсь, поможет гражданам разобраться в правах и обязанностях данных нам Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Граждане не каждый день сталкиваются с судебными приставами, но когда происходит этот момент и не важно в качестве взыскателя или должника, не все знают, как правильно вести себя с приставами. Парадокс заключается в том, что как показала практика, ещё и не все приставы знают свои обязанности и предпочитают бездействовать.

Права взыскателей и должников, согласно ФЗ №229:

-сторона исполнительного производства вправе получить ответ на свой запрос/заявление/ходатайство в срок от 3 до 10 дней. (Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве). На практике же приставы часто хитрят и говорят, что все ответы вы можете получить спустя 30-ти дневный срок с момента подачи заявления, все это обман с целью подчистить исполнительное производство и затянуть дело, в этом случае можно смело подавать жалобу, тк эти действия незаконны.
-сторона исполнительного производства вправе ознакомиться с исполнительным производством в
любой приемный день, вне зависимости от желания пристава. Пример: часто бывает, что вы приходите после написания заявления в срок на ознакомление, но пристав вам говорит, что сегодня он не сможет вас принять и находит какую-нибудь нелепую причину. В этом случае так же советуем сразу же писать жалобу на действия пристава.
-стороны исполнительного производства могут приобщать к исполнительному производству
любые документы, которые посчитают важными для процесса взыскания. Все документы и материалы советуем в принципе приобщать только через сопроводительное заявление, чтобы в случае чего у вас на руках оказались документы о принятии (с штампом входящего, номером, росписью и фамилией принявшего и датой принятия), это в дальнейшем убережет ваши нервы и будет хорошим доказательством в суде, ведь ни кто не застрахован от того, что кто-то не приложит ваши документы в исполнительное производство.
- стороны исполнительного производства
вправе принимать непосредственное участие во всех совершаемых исполнительных действиях. Пример: судебный пристав-исполнитель должен отправиться на адрес должника для описи имущества, которое можно изъять, но происходит это чаще всего формально только на бумаге, а если предположить, что есть какая-то договоренность, то и выезда то как правило не будет. Для того, что бы присутствовать при этом и контролировать сам процесс вы должны письменно уведомить пристава и согласовать с ним время.
- стороны исполнительного производства вправе заявлять письменные ходатайства (просьбы). И обязаны это делать как можно чаще и в развернутом виде, ведь от того как «поработаете» вы будет напрямую зависеть работа пристава-исполнителя по вашему делу.
- стороны исполнительного производства вправе обжаловать действия пристава-исполнителя. Если вам не нравиться как пристав-исполнитель ведет ваше исполнительное производство, вам кажется, что он предвзято относится или не выполняет свои должностные обязанности, то не бойтесь писать заявления по этому поводу, будьте инициативным лицом и запомните, что их работа прямиком зависит только от вас самих, как бы это «грустно» не звучало.

Обычно на практике это происходит вот так:

Гражданин приходит в отдел судебных приставов, допустим по вопросу взыскания долга по исполнительному листу, что б выяснить как продвигается его «дело» (исполнительное производство), почему прошло уже много времени (допустим 4-6 месяцев), а от приставов нет никаких бумаг, должник же в это время продолжает жить шикарной жизнью, ездить на своем автомобиле и проживать в своем особнячке. На что пристав показывает ему много-много сделанных запросов и в ГИБДД, и в Банки, и Росреестр, ещё черт знат куда (на деле же это всего лишь пару кликов мышкой на компьютере, тк система с гос. организациями централизована, но не с банками, точнее не со всеми банками – это будет отдельная тема). Пристав говорит, что ждет половину ответов на все на это и советует вам придти ещё через месяц, а лучше два. На вопрос почему должник продолжает работать и зарабатывать, ездить на своем автомобиле и жить роскошной жизнью, пристав скорее всего ответит вам, что предпримет все меры и во всем разберется. В это упущенное время должник успеет скрыть/переписать/продать все свое имущество и взыскивать там будет уже нечего.

А должно быть вот-так:

Вы приходите к приставам в полной боевой готовности с ясным осознанием чего вы хотите от них добиться и с полным пакетом документов (заявлений, жалоб, ходатайств), в которых вы указываете все самое важное, не забывая про подробности в развернутом виде (например, если пишите про розыск имущества должника, то давайте все известные вам координаты этого имущества и тд). Все документы делаете в 3-х экземплярах. Сдаете их в канцелярию и обязательно за своем экземпляре просите, что сделали входящую отметку – штамп с номером, росписью, фамилией принимающего и датой принятия. Далее идете к интересующему вас приставу-исполнителю, требуете дать вам ознакомиться с материалами производства – желательно делать это с помощью фото и видео фиксации. Проверяете все даты на документах, когда были отправлены запросы, приходили ли ответы, не просрочены ли сроки, получала ли извещение вторая сторона исполнительного производства и тд. По ходу просмотра делаете замечания, которые пристав должен устранить, фиксируете это в виде ходатайства и так же передаете через канцелярию (если пристав брать отказывается) с отметкой о принятии. Далее обсуждаете какие меры и в какие сроки пристав собирается предпринять по вашему делу, если необходимо, то согласуете сроки. Обязательно обозначьте приставу-исполнителю, что передали в канцелярию документы по вашему делу и требуете отреагировать на них в установленный законом срок, иначе вы обратитесь в суд. Ваша задача при визите к приставам дать понять, что у вас есть не только обязанности, но и права и вы будите требовать выполнения этих прав.

Написание заявлений, жалоб, ходатайств, исковых заявлений, а так же представление Ваших интересов в суде и в ФССП России. Наши специалисты с радостью ответят на все ваши вопросы в мессенджерах ват сапп или телеграмм по номеру, 89221800107, а так же пишите в ВК https://vk.com/club190525071 администрации группы – там много интересного . КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНАЯ.