Школьные оценки-понятие условное в котором много субъективного как и в отношениях "ученик-учитель"! Но это тема отдельного разговора.
Ребенок часто находится в состоянии "молота и наковальни" с одной стороны школа с требованиями, системой, "запугиваниями" и.т.д..С другой стороны родители, которым важны только оценки, школьные успехи, "Что получил"? Как успехи?? Ребенок при этом чувствует себя как машина по производству хороших оценок, а сам он не понятно кому нужен и интересен?
Что делать когда ребенок принес нехорошую оценку? Почему родителю бывает сдожно пережить плохие оценки своих детей?
Очень часто это происходит по причине, что задето ЭГО родителя!
Родитель начинает думать не о том как помочь ребенку и почему так получилось? Что зависит в данном случае от меня как родителя и что от ребенка? В этот момент родитель думает что я плохая мать(отец), как я буду рассказывать об этом родственникам, подругам и .т.д..
Первое и самое важное , что нужно сделать родителю это понять почему я сейчас ощущаю эту бурю эмоций и переживаний и перейти на новый уровень решения!
Решить задачу с ребенком и понять причину:
1.Ребенку можетет быть не интересно учить данный предмет.(и такое тоже бывает)
2.Ребенок может эмоционально не готов к учебе ( возможно не сложились отношения с одноклассниками, учителем, влюблен и прочие причины)..
Узнайте у ребенка, что у него происходит?
Очень часто дети скатываются в оценках в подростковом возрасте.
Подростковый возраст (11-18 лет) как раз тот период когда по физиологическим причинам ребенок может стать ленивым, вялым...
Важно понять причину неуспеваемости и подставить родительское плечо ! Не авторитарно направлять,а стать ребенку другом , возможно , помочь выполнить совместно задание по предмету и быть примером в формировании здорового образа жизни , искренне интересоваться его жизнью!