На специализированном заводе Tesla Motors в городе Fremont, северная Калифорния, собирают неординарный спорт-седан – на чистой электротяге.
Воплощение радикально новаторского подхода: никаких компромиссов – вроде «гибридных» силовых агрегатов и «удлинителей» пробега на углеводородном топливе. «Премиальный» класс, высокая мощность и впечатляющая динамика – при нулевых выбросах вредных веществ.
Tesla Model S Signature Perfomance полностью ломает любые стереотипы. Запас хода этого автомобиля 480 км, его максимальная скорость 209 км/ч. Разгон машины за 4,4 секунды до 100 км/ч! Полностью заряжается за 5 часов от 220 В. «Сдвоенное» зарядное устройство Twin Chargers позволяет сократить время зарядки автомобиля наполовину. Tesla Model S - самый безопасный серийным автомобиль, который когда либо создавался человеком.
Тест-автомобиль произвел на обозревателей неслабое впечатление. Автомобиль был удостоен по всем тестам 5 звездам NCAP. И если подвести итог, то баланс получается такой:
В плюсе:
- выдающаяся приемистость – без сучка и задоринки;
- класс держания дороги и управляемости;
- комфорт для водителя и пассажиров;
- значительная автономность (с тяговой батареей на 85 кВт-ч);
- исключительная экономичность (по затратам энергии) и экологическая «дружественность».
В минусе:
- довольно-таки «ватный» руль;
- неровные зазоры между кузовными панелями;
- назойливый звук тягового э-мотора на магистральных скоростях;
- недостаточное количество отделений для мелочей и «карманов» в салоне.
Вердикт. Рекомендуется. Привлекательный внешне и динамичный, комфортабельный и удобный в эксплуатации, седан Tesla поднял идею э-мобиля на новую высоту. Серьезный соперник для классных спорт-седанов – независимо от типа силового агрегата.
И каких же денег стоит чудо техники XXI в.?
В США базовая версия Model S начинается от 57,4 тыс. долл. (без доставки), а высокодинамичное исполнение Performance (мощный э-мотор и тяговая батарея на 85 кВт-ч) обойдется по меньшей мере в 92,4 тыс. За top-исполнение Signature Performance придется отдать как минимум 105,4 тыс., тогда как тест-автомобиль стал (с доставкой и платными опциями) и вовсе в 106,9 тыс. долл. Дорого? Бесспорно - даже с учетом 7,5 тыс. долл. налоговых льгот, которые в Штатах предоставляются покупателям таких э-мобилей. Впрочем, если речь идет о ценах, седан Tesla надо сравнивать с конкурирующими моделями. Так, за BMW M5 в США запрашивают от 92 с лишним тыс. долл., а тест-экземпляр супер-«биммера» вылился в 104 тыс. 295 долл. Достойные соперники стоят друг друга, не правда ли?
Tesla Model S Signature Perfomance автомобиль будущего. И что же – срочно заказывать э-мобиль Tesla? Дело вкуса и финансовых возможностей. Хотя приятно сознавать, что водишь замечательный автомобиль из числа тех, каким принадлежит будущее. Надо только иметь в виду, что литий-ионные аккумуляторы не любят низкие температуры, так что рассекать по российской зиме вряд ли получится. А в весенне-летне-осенний сезон – отчего же и нет?