Две недели назад Дзен и Эфир ввергли меня в недоумение. Дзен даже раньше. Продолжительная переписка со службой поддержки Дзена дала-таки свои плоды – галереи и на моём канале монетизировали. Ощутимых доходов от них я не увидел, по всей видимости, ждать их от этого формата и не придётся. Если же я ошибаюсь, то обязательно расскажу об этом в будущих публикациях.
Зато стала ощутима оплата с Эфира. К системе выплат на этой платформе ещё надо привыкнуть, если ты новичок и получаешь свою первую выплату. Надо внимательно читать правила и условия выплат, чтобы не возникало много вопросов к поддержке. А в общем там так. Если за месяц или за больший период накопилась сумма 3 тысячи рублей и более, то в начале следующего месяце придёт Акт об оказании услуг. В нём будет указана сумма выплаты.
Нет, не ожидайте выплаты на следующий же день. Она придёт в течение 20 рабочих дней. Именно рабочих. Кстати, в январе 2021 года всего 15 рабочих дней. Ну, то такое. В любом случае, выплата поступает на кошелёк в последнюю декаду следующего месяца. Главное, чтобы видео ежемесячно приносили доход, превышающий 3 тысячи рублей, тогда и к периоду получения денег тоже можно привыкнуть. А вот это не зависит полностью от автора. Есть ещё и алгоритмы. И нет другого – «вечнозелёных» роликов, в отличие от того же ютуба. А если ролик в самом начале не получил никаких показов и просмотров, то он может так и пролежать на канале вечно не востребованным. Алгоритмы к нему не вернутся. По крайней мере, сейчас это работает так. Возможно, в будущем что-то и поменяется, потому что, на мой взгляд, эта не объяснимая и ненормальная ситуация.
Что на подобные вопросы отвечает служба поддержки? Да, то же, что и на Дзене. Если там это – «пишите лучше и чаще», то на Эфире – «делайте видео лучше и чаще». Ничего оригинального. Некоторые авторы в своих публикациях предлагают оптимизировать подобные ролики, то есть поменять название под ключевые запросы, переписать описание, вставив опять же ключевые слова, написать в описании теги, которые вообще работают или нет, я так и не пойму. Есть самый радикальный вариант. Удалить видео и переделать его. Ну, например, в самом начале попытаться лучше захватить внимание зрителей. Если первый вариант был слишком затянутый, то сделать второй короче и текст озвучивания лаконичней. Опять же цветокоррекция, короткие вставки, интересные переходы. Анекдот рассказать что ли в тему. В общем, нужно извернуться ужом или ежом, но попробовать дать публикации вторую жизнь.
Актуальность к моменту возрождения может иссякнуть вовсе, тогда лучше и вовсе переснять материал. К примеру, если у вас не зашёл кулинарный рецепт или ролик о том, как самому отрегулировать оконную раму, натянуть цепь на велосипеде и подобного рода информация, то она не теряет актуальность со временем. Тогда первый вариант. А если не зашёл материал о том, как досрочно оформить пенсию в 2020 году, то в 2021 надо снимать новый ролик, а старый просто удалить навсегда.
Вот такие впечатления на сегодня от двух платформ Яндекса – Дзена и Эфира. Так как я пока ещё нахожусь в статусе начинающего и развивающегося автора на этих платформах, то делюсь первыми впечатлениями и первым опытом. Сам ещё учусь. Только в этом деле больше дилетантов, дающих советы, к которым сами не прибегали. Я же стараюсь рассказать только о том, что уже опробовал сам. О своих пробах и ошибках рассказывать и проще, и сложнее. И вообще, мне очень нравится, когда такие же или более опытные авторы пишут свои комментарии по теме моих публикаций.
Подписывайтесь на канал, читайте текущую информацию о продвижении моих каналов на различных платформах. Пишите комментарии, мне это очень важно. На сегодня всё.