Странное название. Мы привыкли к образу спасителя без единого пятнышка. Церковь нас пичкает его божественной сущностью.
Я же вижу в Исусе живого человека, которому свойственно совершать ошибки. Я как шахматист анализирую партию и возможные ходы, которые могли бы изменить ход событий и в конце концов исход поединка.
Так и Исус, придя в Париж – столицу нелюдей, повёл себя крайне экзальтированно. В этом как раз я его не осуждаю. Его задача была – спровоцировать фарисеев на свою изоляцию и даже высшую меру наказания. Людям за периметром царства нелюдей нужна была сакральная жертва, и Исус прекрасно справился со своей задачей.
Но в ходе обличительных нотаций и крайне экстремистского поведения он допустил одну знаковую ошибку. Не сказать, чтобы она принизила его подвиг во имя человечества. Но если он рассчитывал на документальные хроники в форме Евангилий, действовать нужно было с оглядкой – не рубить с плеча.
Я вижу и другие ошибки у нашего героя. Но все они преходящи и могут быть списаны на окружающие объективные обстоятельства. Изгнание же торговцев из церкви стало своего рода переломным моментом его парижской миссии.
Понятно, что именно на него Исус и рассчитывал, зная, что нейтральные до сих пор органы правопорядка вынуждены будут его арестовать. Но знал он и другое: сам он не должен был прогонять торговцев. И дело тут не в имидже духовного лидера с чистыми руками и помыслами. Как видим, Христос не был ботаником и мог легко устроить бузу.
Если к этому эпизоду подойти с точки зрения тонкой политики, я бы даже сказал политологии, он насквозь трухлявый. Дело в том, что Исус, пытаясь наставить нелюдей на путь истинный, должен был яркими речами, своей заразительной харизмой настроить на подобный подвиг ЛЮДЕЙ. То есть понятно, что нелюдей, так как они составляли абсолютное большинство Парижа, но от этого суть его миссии не меняется. Выгонять торговцев из храма должен народ, осознавший свою деградацию.
А когда этот самый народ стоит вокруг и надрывает животы от прикольного зрелища, становится понятно, что Исус результата не добился. И этот его яркий демарш больше смахивает на нервный срыв неуравновешенного бузутёра.
Как и любое политического событие, это тоже не осталось без далеко идущих последствий. С одной стороны, Христос добился своего заранее запланированного умерщвления. Но с другой он подмочил сакральный смысл своей миссии - поступил как провокатор, кем по сути и являлся.
Это нисколько не принижает значимость его подвига. Скорее наоборот сдувает с него божественный флёр, опуская на нашу бренную землю. Он обычный человек, который допускал пускай намеренные, но ошибки, он точно также боялся и сомневался. А от этого его осознанное самопожертвование только выигрывает в наших глазах, прагматиков с таким предсказуемым будущим.
Я в своей вере именно таких живых людей и вывожу на первый план. Они должны стать для нас путеводными звёздочками, выводящими нас из царства тьмы и обмана, в котором сейчас мы вынуждены пребывать.