В новостях недавно промелькнуло сообщение о том, что глава Ниссан в интервью одному автомобильному изданию прямым текстом сказал, что модельный ряд бренда устарел, да еще и самих моделей производится слишком много.
Вообще всем ниссановодам после такого заявления должно стать очень грустно, а поскольку я и сам с некоторых пор тоже являюсь владельцем Ниссана (ну и что, что это Дастер – на капоте же Ниссан написано😂), мне тоже захотелось разобраться во всей этой мутноватой истории. Что-то не верится, что глава компании так уж прям взял и раскритиковал свой бренд. А в завершение, наверное, еще и открытым текстом добавил: "Идите и покупайте Тойоту!"
Начнем с того, что сказал это не глава корпорации Ниссан. Фраза принадлежит операционному директору Ашвани Гупта – тоже, конечно, не последний человек в компании, но до генерального директора и председателя совета директоров ему все-таки далеко.
Во-вторых сказал он это исключительно в пику Карлосу Гону – бывшему генеральному директору Ниссана и Рено. Кто бы что про него ни говорил, но в свое время этот человек вытащил Ниссан из такой *** кризисной ситуации, что Ашвани это вряд ли бы удалось. Ну, своровал потом миллиончик-другой, тоже случается. А вообще политика у Гона была толковая.
Еще Гупта говорил о том, что у Ниссана якобы слишком раздутый модельный ряд, и машины эти несовременные. Мол, надо делать моторы маленькие и с турбинами, чтобы ломались почаще, и таким образом стимулировать людей к покупкам. Так получается?
Если брать исключительно наш российский рынок, то представлены всего четыре модели. Все кроссоверы, которые перекрывают 100% потребностей абсолютно всех групп покупателей: от базового Террано до почти премиального Мурано, "фарша" в котором, кстати, намного больше, чем в кроссоверах конкурентов за те же деньги.
Да даже если посмотреть статистику продаж, то можно убедиться, что у Ниссана в России все идет совсем неплохо. X-Trail и Qashqai стабильно держатся в топ-10 кроссоверов по продажам, а от Terrano и Murano этого и требовать никто не будет по понятным причинам: одного затмевает слава Дастера, а второй слишком дорогой, чтобы быть массовым.
Но ведь с операционным директором компании не поспоришь. Точнее, поспорить-то, конечно, можно, только заочно. В ближайшее время закроются два завода бренда в Испании и Индонезии, а там, может, и до нашего Ниссана новое мышление докатится. Жаль только, что может быть уже слишком поздно, когда новое руководство концерна поймет свою ошибку...
А как вы относитесь к машинам Ниссан: правда ли они устарели, как считает Гупта?