Для начала важно разобраться какую цель преследует социальная реклама. Прежде всего, она направлена не на получение прибыли, а на привлечение внимания социума к особо острым проблемам нравственности и морали. То есть, иными словами, в отличие от коммерческой, социальная реклама преследует цель гуманизации общества.
- Особенности социальной рекламы в Instagram непостредственно связаны с особенностями оформления и размещения рекламного сообщения в самой социальной сети, так как именно от этого зависит эффективность рекламы.
- Во-первых, сама социальная сеть построена на принципе обмена фотографиями и видеозаписями. И одним из важных факторов привлечения внимания является наличие изображения или видео, после просмотра которого, пользователь захочет его открыть и прочитать информацию под ним. В случае с социальной рекламой, изображения являются очень эффективным способом привлечения к актуальной проблеме.
- Например, когда пользователь пролистывает ленту в Instagram, без труда может встретить пост с шокирующим изображением измученных тигров в клетке, которых морили голодом и, по всей видимости, грубо обращались с ними. Он, несомненно, сразу же откроет пост, чтобы узнать о судьбе этих бедных животных и людях, которые их спасли. И вдруг после прочтения пользователь осознаёт, что оказывается, этих тигров забрали у матери ещё котятами для выступления в цирке. Но, никто и не мог подумать, что их поместят в такие зверские условия. Это, несомненно, довольно эффективная социальная реклама, которая призывала запретить использование животных в Цирке. Огромное количество людей поддержало эту идею своими лайками, репостами и активной дискуссией в комментариях. Все как один твердили о том, что больше никогда не пойдут в цирк, где эксплуатируют диких животных, в том числе и наш пользователь.
- Также, рассматривая тему социальной рекламы в Instagram, связанной с жестоким отношением к животным был выявлен один интересный факт после инцидента в Тайланде. Туристы в очередной раз разместили в своём аккаунте фотографии с экзотическими животными, которые были украдены из их естественных мест обитания. После чего, начиная с 4 декабря, Instagram ввёл нововведения: если пользователь данной сети выполняет поиск или кликает на хэштег, который связан с жестоким отношением к животных, включая постановочные фото с дикими животными, появляется следующее предупреждающее сообщение: Вы ищете хэштег, который может иметь отношение к публикациям, поощряющим жестокое отношение к животным или окружающей среде.
- Пользователи, которые нажмут «узнать больше», направляются на страницу, несущую информации в вопросах эксплуатации диких животных с предупреждением о том, почему не стоит делать фотографии с экзотическими животными, поддерживая, таким образом, жестокость.
- Цель программы заключается не в том, чтобы помешать людям, публиковать или искать фотографии, а в информировании пользователей о действиях, причиняющих вред животным. Это направлено на то, чтобы рассказать людям, что их действия могут стимулировать жестокий бизнес с животными в индустрии туризма. Таким образом, администрация Instagram воздействует на пользователей с целью искоренить жестокое отношение к животным и привлечь внимание общественности к столь значимым проблема.
- Рассматривая следующие особенности важно отметить, что в Instagram можно встретить и посты с социальной рекламой, которые не подкрепляются каким-либо поясняющим текстом, это обусловлено тем, что иногда само изображение способно передать весь смысл, который хотел передать автор. Но если в посте всё-таки есть текст, то он должен быть цепляющим и довольно простым, чтобы аудитория сразу поняла, о чём идёт речь, как в случае с историей про тигров.
- Как уже было упомянуто, особенностью характерной для сети Instagram также является возможность размещения рекламы у блогеров и звёзд, но рекламы, направленной на благотворительность и помощь нуждающимся – социальной рекламы.
- Очень часто к блогерам обращаются люди с просьбой разместить пост-мольбу о сборах денег на лечение детей, на помощь приюту для животных и на многие другие актуальны проблемы современного мира. И что действительно поражает, такая форма социальной рекламы приводит к положительному результату. Люди откликаются и все вместе собирают, казалось бы, нереальные суммы ради помощи тем, с кем даже не знакомы. Здесь же вырисовывается ещё одна важная особенность – наличие обратной связи. Пользователи могут вместе обсуждать в комментариях острые проблемы, указанные в посте, могут присоединиться и поддерживать автора, который продвигает свои решения социально-значимых проблем и даже могут стать участниками благотворительных акций.
- Например, ежегодно 4 сентября в Instagram проходит благотворительный флешмоб в поддержку фондов, в котором может поучаствовать абсолютно каждый пользователь. Он проходит под хештегом #помогайфондам.
- Идея создания флешмоба принадлежит нескольким фондам: фонду «Линия жизни», Фонду продовольствия «Русь», Православной службе помощи «Милосердие» и Фонду поддержки слепоглухих «Со-единение». Организаторы флешмоба хотят обратить внимание на то, что каждый фонд нуждается в постоянной поддержке.
- Фаина Захарова – президент благотворительного фонда «Линия жизни» высказалась по поводу благотворительной акции в Instagram: «Мы стараемся привлекать средства максимально позитивно и стремимся увидеть наших дарителей постоянными участниками благотворительных проектов фонда. Мы точно знаем, что вместе мы можем помочь! Присоединяйтесь!»
- Подобные платформы дают возможность благотворительным организациями, а также обычным пользователям максимально развернуто рассказать о социальной проблеме, а не ограничиваться рамками рекламного плаката, в котором текст должен быть минимальным.
- Что же касается самого отношения пользователей Instagram к социальной рекламе, в прочем, как и везде, у аудитории более терпимое, в отличие от рекламы коммерческой. Связано это в первую очередь с тем, что у человека есть естественная склонность к состраданию и сочувствию, а также страх перед проникновением освещаемых социальной рекламой проблем в его слаженную и благополучную жизнь.
- Соответственно, на основе всего вышерассмотренного можно выделить особенности размещения социальной рекламы в социальной сети Instagram, непосредственно отличающие данную платформу от других.
- Во-первых, как уже было отмечено, сама социальная сеть построена на принципе обмена фотографиями и видеозаписями, поэтому при создании эффективной социальной рекламы важно учесть, что после просмотра вашей публикации, пользователь должен захотеть её открыть и прочитать информацию под ней. Пост одновременно должен визуально привлекать, внушать своим содержанием, вызывать эмоции, заставлять человека переосмыслить какие-то моменты в жизни и побуждать к действию.
- Во-вторых, если в посте поясняющий текст под публикацией не подразумевается, то необходимо сделать такое изображение или видео, которое будет понятно всем и донесёт тот замысел, который был вложен в него изначально.
- В-третьих, важной особенностью Instagram является возможность обращаться к блогерам и звёздам за помощью для размещения социальной рекламы в личном блоге . Конечно, не факт, что все откликнуться, но, тем не менее, это довольно действенный способ, который помог многим нуждающимся в поддержке. Многие блогеры таким образом занимаются благотворительной деятельностью и собирают среди подписчиков таких же людей, которые хотят помогать людям и братьям нашим меньшим попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ведь, блогеру, который всего лишь опубликовал пост вместе с его широкой аудиторией намного проще собрать необходимые суммы, на лечение больных детей, для фондов добрых дел и на приюты для животных.
Также, в зависимости от характера рекламного сообщения можно создать благотворительную акцию, которая в свою очередь точно не останется незамеченной и обязательно найдёт свою аудиторию, готовую заниматься благотворительной деятельностью. Для этого требуется только желание.