Глава 20. Домашние посиделки.
Впервые моя работа вызывает огромный интерес у собственных детей. И это, оказывается, так здорово! Теперь за вечерним столом я не только выслушиваю, что произошло у домочадцев за день, но и отвечаю на их расспросы. Сегодня поделилась своими переживаниями о мальчишке, которого не принимает класс.
Тема живо тронула всех, но, особенно, среднюю дочь. Всей семьей мы обсуждали, чем ему можем помочь. Дочь считала, что ему обязательно нужно расширить круг общения и присоединиться к командному интересному делу.
-"Ты имеешь в виду городской волонтерский центр?" - спросила я.
-"Почему бы и нет? Ему уже исполнилось 14 лет?"
-"Да. Совсем недавно. Но я думаю, что он не захочет идти один. Его ведь могут и не взять."
-"Ничего страшного. Он может в первый раз пойти со мной и посмотреть. Вдруг ему понравится. Я обязательно познакомлю его со своими друзьями и помогу адаптироваться. "
-" А знаешь, это очень хорошее предложение. Только подбери мероприятие, которое может быть интересно мальчишке его возраста."
-"Конечно, мам. У нас в городе скоро будет Всероссийский чемпионат по масс-реслингу. Я думаю, это то, что нужно."
А ведь она права.
-"Пусть он найдет меня вКонтакте, я сама с ним пообщаюсь и постараюсь убедить. Все будет хорошо, мам. Мы его не обидим."
Всматриваясь в ее красивое лицо с широко распахнутыми глазами, в которых читались открытость, уверенность и дружелюбие, я испытывала чувство материнской гордости. Какой большой путь она смогла пройти за короткий период!
Я вспомнила плакат, который висит в ее комнате на стене. Одно из правил, выделенных маркером, гласило: "Будь лифтом для окружающих! Поднимай их."
И сейчас я наблюдала, как дочь претворяет это правило в жизнь. С удовлетворением мысленно отметила, что все это не было для нее пустыми словами. Она, действительно, следует им.
Замечательно, когда порыв идет от сердца. Но даже если кто-то придет к такому образу жизни и мыслей через голову, то результат будет не менее ценен как для окружающих, так и для него самого.
После чаепития пожаловалась детям, что надо проверить тесты всех классов, но сегодня много дел по основной работе. Все дружно встрепенулись и предложили свои услуги и помощь. А почему бы и нет? Это же прекрасная возможность позаниматься языками и со своими детьми тоже!
Напомнила им необходимые грамматические правила. Потом проверили совместно по одному тесту в каждом классе. Младшая дочь продолжила проверять 4-е классы, средняя взялась за 7-е, а старшая приступила к 8-м.
Около 15 минут дети старательно проверяли работы моих учеников по английскому языку и одновременно незаметно для себя закрепляли материал. Отлично! Буду практиковать этот подход к проверке и дальше. Минимум времени и максимум пользы для всех.
Приступая к работе учителем, я даже не подозревала, что в ней столько дополнительных возможностей!
Глава 21. Индивидуальные задания в младших классах.
Индивидуальные задания в младших классах сегодня прошли на «отлично». Но, в отличие от старшеклассников они сразу решили испытать, что это такое. ( О заданиях в старших классах для поддержания дисциплины можно прочитать здесь.)
Необходимость работать на уроке индивидуально, чтобы не получить «неуд.», конечно, не понравилась. Кое-кто успел получить «2», так как ничего не сделал за урок. Хулиганы притихли. Периодически напоминаю об индивидуальных заданиях, когда обстановка в классе начинает выходить из-под контроля.
Но, по родительскому опыту знаю, что скоро понадобится что-то еще. Смена и чередование возможных последствий/наказаний жизненно необходимы.
Выявилась и еще одна проблема. В классах есть дети, которые ничего не желают делать ни дома, ни на уроке. Точнее, на уроке они еще как-то пытаются, но в голове пустота. Вероятность получить «2» за четверть их не сильно беспокоит. Поэтому, домашнюю работу они не делают.
Нужно какое-то решение. В 4 «А» такой ученик один, и он - не проблема для класса. Он один не сможет повлиять на общий настрой. Но в 4 «Б» таких учеников - шесть, а это значит, что я ни в коем случае не должна им ставить «3» просто так. Иначе, завтра все не будут работать. Разница между классами уже очень чувствуется. «Б» гораздо труднее настроить на эффективный учебный процесс.
Попробовала обсудить эту тему с классным руководителем. Результат неутешительный. Аналогичная ситуация по всем предметам. Разговоры с родителями не помогают.
Будем искать решение. За последний тест все шестеро получили «неуд.». Сделала для них карточки с предлогами на двух языках. В конце каждого урока в качестве пересдачи теста прошу раскладывать карточки так, чтобы предлоги на русском и английском языке соответствовали друг другу. Предупредила, что будут сдавать тест на каждом уроке, пока не сдадут. На уроках повторяем. Но уже 3 попытки с отрицательным результатом у каждого. Тупик? Не могу понять, в чем дело. Неужели есть необучаемые дети?
Продолжение следует…
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Я - многодетная мама. После многих лет работы в финансовых службах случайно оказалась учителем в школе. Свой канал веду в формате личного дневника педагога, попутно рассказывая о трудностях в воспитании и обучении иностранным языкам собственных детей.
Есть ли преимущества у начинающего педагога-предпенсионера по сравнению с молодым учителем? Что нового он сможет дать ученикам? Поможет ли ему родительский и жизненный опыт?
Размещаю также информацию о конкурсах, которые можно использовать при обучении иностранным языкам для мотивации своих детей или учеников.
Пишу о возможностях бесплатного обучения за рубежом, стипендиях и грантах, так как в планы моих детей это входит.
На канале Вы также найдете публикации и советы о личных и семейных финансах.
Вы также можете ознакомиться с другими публикациями серии заметок начинающего педагога-предпенсионера:
Глава 1. Имеет ли право учитель повышать голос?
Глава 2. Потеря работы после 45 лет. Трагедия или новые возможности?
Глава 3. Менять ли профессию перед пенсией?
Глава 4. Новая работа. Или нет?
Глава 5 и 6. Как провести первый урок? Делюсь опытом.
Глава 7. Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 1.
Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 2.
Глава 8. SOS!!! Вашего ребенка третируют в школе!
Глава 9. Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 1.
Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 2.
Глава 10 и 11. Что делать с дисциплиной в начальной школе?
Глава 12. Эмпатия или манипуляция?
Глава 13. Профессиональное выгорание. Как с ним бороться?
Глава 14 и 15. Как провести идеальный урок. Личный опыт.
Глава 16 и 17. Изгой в классе.
Глава 18. Второй иностранный в школе. Скорее «Да», чем «Нет».
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 1.
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 2.
Глава 20 и 21. Будь лифтом для окружающих!
Статьи о личных и семейных финансах:
8 причин для родителя купить квартиру в Москве.
Как купить квартиру в Москве без сбережений и сокращения семейного бюджета.
Как удобно и дешево обустроить квартиру 29 м2.
Внимание! Льготные авиабилеты.
Что успеть сделать в декабре для семейных финансов? 9 советов и лайфхаков.
Статьи о возможностях бесплатного обучения за рубежом:
Стипендия на обучение в университете в Германии
Бесплатное высшее образование в Германии сразу после школы. Сейчас! Идет подача заявок для 9 класса.
Статьи о языковых конкурсах для детей и молодежи:
Новости от Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия