Найти тему
Спасти сценариста

Разбор сценария фильма "Вратарь Галактики" (Россия, 2020 г.)

Кадр из фильма "Вратарь Галактики" (Россия, 2020 г.)
Кадр из фильма "Вратарь Галактики" (Россия, 2020 г.)

.

О методах разбора и теорию можно прочесть по ссылке.

.

ТЕМА ФИЛЬМА

1 акт: Родной человек важнее остального мира (думать разумом).

2.1 акт: Может ли родной человек и мир быть одинаково важными? (думать сердцем).

2.2 акт: Сердце против разума.

3 акт: Ответ: Да, может. (фраза из фильма: «Мы все одной крови»).

.

СТРУКТУРА

.

I акт.

1. Формулирование темы: «Жизнь – это борьба. Борьба за тех, кого любишь» (происходит в самом конце – на 1.23 мин.)

2. Открывающая сцена.

Анимированный тизер с предысторией мира (Про Бело и Черно) указывает на жанр – семейная сказка, фантастика.

Видим мир, главного героя – Антона. Он – безработный неудачник, с которым случаются казусы, население не особо к нему расположено. Антон ведет себя вежливо, но внутренне: не очень любит людей (Жизнь в маске).

3. Установка (2-20 мин.).

Более подробно знакомимся с миром.

Прием спасите котика - Герой боится ящериц, гладит собаку (19 мин.)

4. Катализатор – драматический узел (20 мин).

У Антона больна мать. На лечение нет средств. Мать без сознания.

5. Размышление (20-34)

Антон бежит в аптеку, хочет украсть лекарства – план А (по теме: родной человек важнее остального мира)

Внутренне: проблеск возможности жить по-настоящему, который возникает благодаря Провиденью, собственному желанию героя или судьбе.

Антон ворует лекарства в аптеке.

Полиция ловит Антона. (План А проваливается).

II акт

6. Переход ко 2 акту (34 мин)

Антон соглашается играть в космобол (Бело обещает вылечить мать Антона). Это план Б (по теме: может ли родной человек и мир быть одинаково важными?)

Внутренне: Герой движется к своей истиной сути, но не отказывается от ложной идентичности (все еще в маске).

7. Развлечения и приколы (34-48 мин.)

Антона знакомят с кораблем-стадионом. Изобретают для него «Спутник». И так далее…

8. Центральный момент (mid point). (48 мин.)

Провал. Антон узнаёт о том, что его обманывают (мать его не спасти). Получает капсулу с ядом от дочери злодея. Хочет отомстить. (Смена мотивировки).

Внутренне: Герой сильно уступает Лже-Я (маске).

9. Плохие парни наступают (с 48 по 1.14)

Антон разрушает стадион. Отказывается от игры.

Узнает о смысле космобола. О том, что миру грозит опасность. Пытается всё исправить.

(Смена мотивировки). По теме: мир тоже важен.

Внутренне: «вылупляется истинное «Я» героя.

План Б провалился.

10. «Все потеряно» (1.14)

Аня (дочь Злодея) парализует Антона. Извлекает из него ген, нужный Черно для побега. Злодей Черно сбегает из плена.

Приём «дуновение смерти» – «Спутник Антона» заживляет раны Антона, жертвуя своей жизнью.

11. Душа во мраке (1.22-1.31)

Антон грустит, переживает о содеянном.

Внутренне: Герой испытывает чувство пустоты.

12. Переход к 3 акту (1.31)

Антон решает помочь атлетам. Его Спутник в этот момент оживает, помогает ему докопаться до истины – прокручивает воспоминания событий, на которые Антон не обратил внимания. Антон осознает, кого любит. Это его Самооткровение.

Внутренне: герой готов лишиться всего ради спасения всего мира.

Назревает план С.

III акт

13. Финал (с 1.28 -1.49)

Антон сражается с врагом. Антон теперь не зол на весь мир. Спасает людей.

Центральный Поворотный пункт Финала(1.42)

Черно убивает Бело. Парализует Антона.

Кульминация (1.49)

Антон одолевает Черно.

По теме: родной человек и мир важны одинаково.

14. Заключительная сцена - Развязка

Восстановление мира после разрушения. Мама Антона выздоровела. Антон и Наташа вместе. Обретение им большой семьи.

Внутренне: герой нашел свою судьбу.

15. Второстепенные линии:

  • Отношения Антона и блондинки Наташи.
  • Отношения матери Антона и полицейского.

Закладка - Предзнаменование:

  • Антону говорят, что якобы на Луну телепортироваться он не может. В финале он доказывает обратное.

.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

.

Желание героя ­– вылечить мать.

Потребность – полюбить и спасти мир.

Цель – чтобы реализовать желание и удовлетворить потребность, следует планам А, В, С.

Реализация потребности является обязательным условием для достижения желаемого.

Изъян – мизантроп. А также: он неудачлив, некоммуникабелен, занимается внутренним самоедство, склонен к воровству и предательству.

Самооткровение– точка перехода в 3 акт. «Спутник Маугли» Антона оживает, помогает ему докопаться до истины – прокручивает воспоминания событий, на которые Антон не обратил внимания. Антон осознает, кого любит. Кто для него дорог.

Внутренний конфликт в финале – нет

Итог: Желание героя сбылось, потребность удовлетворил.

Способы поддержки канала: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; задонатить, нажав на кнопку "Поддержать". Спасибо за внимание!