В середине декабря АвтоВАЗ "обрадовал" фанатов недоброй новостью – легендарный Стив Маттин, с нуля создавший узнаваемый фирменный стиль Lada, покидает завод. Почти одновременно нам презентовали обновлённую "Шниву" – что характерно, без Х-стиля – и представили нового дизайнера Лады, ранее рисовавшего Логаны и Дастеры. Совпадение?
Как говорится, не думаю. В ближайший год-два должна обновиться Vesta Cross, и она вполне может стать похожей на переименованную в Lada Niva Travel "Шниву":
Форма новой передней части спокойно "приняла" бы хромированные "серпы" Стива Маттина, но похоже, что от них решили отказаться раз и навсегда.
Я попытался представить, как будет выглядеть серьёзно обновлённая Лада Веста Кросс в стиле "Шнивы" 2021 года – и результат получился достаточно неожиданный. Не знаю, многие ли будут скучать о вычурных Х-образных выштамповках на боках Весты, но без этих "иксов" профиль вазовского флагмана воспринимается более цельным и солидным:
А в сочетании с оформлением передней части кузова, позаимствованным у Lada Niva Travel, Vesta Cross и вовсе выглядит, как абсолютно новая модель! Бампер, основная часть которого представляет собой цельную деталь из некрашеного пластика, со стилизованной защитой и открытыми буксировочными петлями добавили облику Весты Кросс недостающей внедорожной брутальности:
Универсал Lada Vesta Cross SW с таким дизайном и более крупными колёсами больше похож на внедорожник, чем сама Lada Niva Travel. Однозначно брутальнее и современнее выглядят узкие фары от Нивы. Да, у серийной Весты Кросс нет системы полного привода, но равно или поздно такой автомобиль появится – хотя бы в виде единичного проекта с агрегатами от Дастера, благо на Vesta 1,8л устанавливается коробка передач от того же Renault Duster: