Всем привет.
В середине августа 2020 г. решил поменять свою Шкоду Йети на Фольксваген Тигуан или Шкоду Карок. Сначала стал смотреть 1-2-х годовалые Тигуаны. Но от цен был, мягко говоря, в шоке. Их продавали по цене новых. Это меня не устраивало, и далее я решил узнать о наличии новых Кароков в автосалонах. Обзвонив все салоны в Питере, везде слышал следующее: машин в наличии нет, можете заказать и, возможно, к Новому году их привезут... Ждать я не был готов, и вот в одном салоне мне говорят, что есть Карок из шоу-рума в максималке и со всеми допами по цене 1.899.000 рублей. Приезжайте, смотрите, и если устроит, можете купить. На следующий день я поехал его смотреть, прокатился на тест-драйве, всё устроило, за исключением убогой магнитолы. Решил брать. И тут менеджер сообщает, что надо пару дней, чтобы согласовать продажу с руководством... Спустя неделю ожидания, я позвонил ему сам, а он начал нести какую-то чушь, что машина сломалась, и продать они её не могут. Через пару дней объявление было снято с продажи, а еще через день проезжал мимо этого салона, зашёл, но машины в шоу-руме не увидел. Был другой менеджер, и он сказал, что автомобиль продали...
Я особо не расстроился, так как решил всё-таки покупать Тигуан, и переключился на его поиски. Обзвонив все салоны, нашёл в одном две машины в наличии, которые меня устраивали по комплектации и по цене. Приехал к ним посмотреть синий Тигуан на переднем приводе за 1.999.000 рублей. 1.4 л, 150 л.с., DSG. Меня всё устроило, и пошли обратно в салон, чтобы оформить сделку. Но зайдя в салон, к нам подошёл другой менеджер и сказал, что пока мы смотрели, приехали люди и не глядя внесли предоплату... В результате в салоне осталась одна машина из наличия, чёрного цвета, в такой же комплектации Коннект с пакетом Комфорт+, но только на полном приводе и по цене 2.099.000 рублей.
Дабы и она не ушла, я решил её сразу забронировать, тем более в счёт извинений и за трейд ин мне сделали скидку не 130 тыс.руб., а 150.000, и в подарок дали второй комплект резиновых ковриков (в комплекте были велюровые), брызговики и сетку в бампер. Итоговая цена покупки составила 1.950.000 рублей.
Сразу после покупки я затонировал машину, закатал фары и противотуманки в бронеплёнку (отдал 7.500 рублей), поменял галогены в противотуманках на светодиоды - 3.000 руб. (а то как-то убого смотрелось - головная оптика светодиодная, а в противотуманках галогены), и поставил блокиратор рулевого вала (9.800 рублей).
Также сразу съездил и активировал все скрытые функции, по итогу чем-то пользуюсь, чем-то нет. Но решил, что пусть будет, тем более цена копеечная (отдал 2.000 рублей). Хотел ещё чипонуть до 180 лошадей, но пока гарантия, решил не заморачиваться, дабы с неё не слететь.
На данный момент пробег автомобиля составляет чуть больше 6.000 км.
Первая проблема возникла примерно через 2 недели. Загорелось предупреждение, что перегорела правая лампочка в ПТФ. Выйдя из машины, увидел, что она горит, но в полнакала. Поехал в сервис, где менял, и так как ещё была гарантия, лампочку поменяли. Но спустя еще недели две на табло снова появилось предупреждение о лампочке. История та же - горит в полнакала. На следующий день, заведя машину, предупреждения уже не было, и всё работало в штатном режиме. Заморачиваться с заменой не стал, но примерно раз в неделю это происходит - день горит, утром всё ок... Причём то левая, то правая, и зависит это от того, как машина была припаркована, и куда поворачиваешь руль при первом пуске утром (притухает именно та, которая подсвечивает при повороте руля при выезде с парковки). Не парюсь, езжу так) Возможно, это глюк от нештатных лампочек.
Следующим головняком стали датчики давления в шинах. При смене резины загорелась ошибка, так как на втором комплекте датчиков нет. И оказалось, на Тигуане нет такой кнопки, как на Йети, чтобы переучить датчики, их надо устанавливать в каждый комплект колёс. Цена не гуманная, поэтому решил эту зиму точно отъездить без них.
И последней неприятностью стало правое зеркало. Сев с утра в машину и заведясь, левое зеркало разложилось как положено на 90 градусов, а вот правое на 180, и вывернулось в обратную сторону. Сказать что я офигел, не сказать ничего) Я даже и не подозревал, что механизм способен на такое. Манипуляции с кнопкой складывания зеркал ни к чему не привели, уши складывались, и при раскладывании правое снова раскрывалось на 180 градусов. Помог только перезапуск автомобиля, после этого зеркала разложились, как положено. Что это был за глюк, я так и не понял.
В остальном машина полностью устраивает. Тестировал и по бездорожью, и на льду, всё на 5+. Куча всяких плюшек, очень кайфую от бесключевого доступа и отложенного закрывания багажника. Динамики вполне хватает, если переключится в режим спорт, то и в городе, и на трассе с ускорением никаких проблем. Понятно, что не ракета, но и не овощ)
На 5.000 км поменял сам масло и фильтр, т.к. ехать к дилеру на нулевое ТО за 6.500 рублей считаю бредом. Заливаю в основном 98-й бензин, но иногда и 95-й. Ожидал немного другого расхода: была у меня Октавия 1.6 на палке, по городу расход был около 9 л на 100 км, Йети 1.6 на автомате хавала около 10 л на 100 км по городу, а вот Тигуан пока по городу жрёт около 11 л на 100 км. Иногда читаю, люди пишут про расход на этом движке 8-9 л на 100 км по городу, вот честно, не понимаю, как надо ездить, чтобы уложиться в эти цифры. По трассе да, кайф, расход 6-7 литров на сотню. Не знаю, может после первого ТО что-то изменится. Парадокс, но на Октавии, помню, после первого ТО расход снизился. Возможно, они мухлюют чего-то с завода, чтобы ехали к ним на обслуживание). Про расход масла ничего сказать не могу, за 5.000 км не сожрало ничего. Сейчас тоже стоит на уровне.
Надеюсь, в дальнейшем машина будет приносить только положительные эмоции, и даже всякие мелочи не омрачат удовольствие от управления Тигуаном!)
Если вы тоже владеете Тигуаном и сталкивались с какими-то проблемами или глюками, пишите в комментариях, интересно будет почитать!
P.S. итак, на сегодняшний день (декабрь 2022 года) пробег 33.000 км, проблем за это время не было. На 15 т км сделал stage 1, ехать стала повеселее, на 31 т км поменял задние колодки (ни на одной машине раньше так быстро не изнашивались). Масло меняю каждые 7-8 т км, от замены до замены ничего не подливаю. Тачкой полностью доволен!