Найти тему

Неуклюжее управление делами РПЦ церковной властью, т.е. патриархией

Оглавление

Друзья мои, наблюдая за деятельностью РПЦ, т.е. за административным аппаратом организации под названием РПЦ, я постоянно констатирую для себя какие-то печальные выводы о том, что РПЦ не несет народу Учение Христа, т.е. истины Православия, а погрязает в какой-то внутрицерковной мышиной возне разборок с теми, кто пытается критиковать епископат. Попробую объяснить свое мнение детально.

Помнят ли священнослужители участь Иуды?

Во-первых, у всего народа (и у прихожан, и не являющихся прихожанами) к РПЦ претензия: почему служители патриархии и некоторые священнослужители ведут роскошный образ жизни? Ответ: Это им, видите ли, положено по статусу. Вопрос: где у святых отцов или в Евангелии прописано про статус церковного начальства? Напротив: мы «все - братья» (Мф. 28: 8-12). Далее.

Священнослужитель, коими являются также и епископы, от слова святость, т.е. присягая на служение Христу, изначально священники должны неукоснительно придерживаться истин христовых, стремиться быть совершенными, чтобы нести христианские истины в народ (Мф. 19: 21).

Чтобы иметь благодать Божию для того, чтобы работать со святыней, т.е. помогать живому Христу нести благодать прихожанам. Конечно, недостойный священник, как и Иуда, не может благодать Божию лишить силы. Причастие, полученное из рук недостойного священника, станет ли благодатью для причащающегося, будет зависеть только от него, а не от священника. Но недостойные священники должны помнить участь Иуды.

Отношение верующих православных людей к храму.

Более того, богатому трудно войти в Царство Небесное (Мф. 19: 23). Но здесь надо разграничить, богатство в личной жизни и богатство храмовое. Отношение верующих людей к храму, к его убранству, к облачению священников я уже писала.

Храм – это место, где присутствует живой Бог, куда верующие люди идут за Божией благодатью. С одной стороны, они хотят обустроить пребывание Господа, который есть Глава Церкви Православной, в месте красивом. Даже по меркам мирским каждый знает, что тех людей, кого мы любим, например своих детей, мы хотим обустроить так, чтобы для них все было лучшее. А тем более, как же мы – верующие люди, любящие Господа, можем допустить, что место для Господа будет неприглядным? Более подробно об этом вы можете прочитать в статье:

«Насаждает ли РПЦ антинаучное мракобесное отношение к действительности?"

Братья ли во Христе богатый и бедный?

Но с другой стороны, по мнению Иоанна Златоуста, епископ, в его представлении, не обласканный властью чиновник, а служитель народа Божьего. Поэтому он распродал роскошное убранство архиепископского дворца и передал вырученные средства на содержание больниц и гостиниц для паломников.

Особо же Златоуст не мирился и обличал христианских пастырей, живущих далекой от аскезы жизнью. И во время Иоанна Златоуста и сейчас забыта первоначальная простота христианских общин. Почти никого уже не удивляет, что еле сводящий концы с концами бедняк и пиршествующий богач (словно из евангельской притчи о богаче и нищем Лазаре (Лк. 16: 19-31) формально суть братья во Христе, а на деле от одного до другого как от земли до неба.

Больше всего людей смущает то, что пастыри РПЦ выказывают свой статус не аскезой в подражание Христу, а демонстрацией богатства в подражание воротилам мира сего.

-2

Бодание теленка с дубом.

Во-вторых, не поддаются логике с христианской точки зрения неуклюжие маневры церковной власти РПЦ по отношению к православным, которые пытаются критиковать порядки в РПЦ. Рассмотрим на примере бывшего протодиакона Андрея Кураева как патриархат расправляется с неугодными.

Просто какое-то надругательство над здравым смыслом. Если такой подход светских судей еще можно завуалировать ложь в огрызках правды, в виду того, что наши «законы как дышло, куда повернешь, туда и вышло», да и сами законы практически никто не знает.

Стряпать же церковный суд таким же образом не получится. Почему? Потому что решения церковного суда должны обосновываться прецедентами в Писании, церковной истории и у святых отцов. А настоящий христианин разбирается в евангельских истинах и его провести на мякине не получится, он может отличить зерна от плевел.

Вот и известный богослов, церковный и общественный деятель, протодиакон Андрей Кураев, лишенный духовного сана решением Московского епархиального церковного суда, просто блестяще в своем интервью обосновал собственную защиту и низвел решение суда до ничтожного, безграмотного утверждения.

С этим интервью полезно познакомиться нам всем, потому что это пример адвокатской защитной речи на беспочвенные обвинения. Вы можете ознакомиться с этим интервью, перейдя по ссылке:

«Главное, что не обвинили в ереси»

Интересный момент в интервью, когда Кураев охарактеризовал манеру ведения церковного суда в стиле разборок на дороге, рассказал анекдот: «Новый русский на 600-м Mercedes врезается в асфальтоукладчик. Гаишник, побеседовав с хозяином лимузина, подходит к асфальтоукладчику и говорит шоферу: «Ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал…» Ничего нам это не напоминает?

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.