Приветствую читателей!
Моё имя Салават и эта публикация - продолжение рассказа о том, как я и мой младший брат Азамат строили автодом на базе КАМАЗ 4326.
Период строительства с марта 2019 по август 2020 года.
Начало здесь
Мы стоим в ярко освещенной тишине глубоко вечерней ремзоны. Усталые сотрудники отправились разлагаться домашним бытом в лоно своих семей, а напротив стоит наш КРАСАВЕЦ!
Именно так - большими буквами и без кавычек! Конечно, на тот момент, многие из тех кто видел наше приобретение, не только поставили бы кавычки, а ещё и всем своим внешним видом выражали сомнения о возможности использования столь яркого эпитета. Но я не желал этого видеть. Меня переполняли чувства так, что если бы кто стянул мою грудь ремнями, то они обязательно полопались бы от внутреннего напора распиравшей меня гордости!
КАМАЗ был словно в лучах софитов и всем своим неказисто-потертым видом выказывал смущение от непривычно обрушившегося на него внимания. А вокруг него стоял устойчивый, солёно-влажный, непривычный и одновременно жгучий аромат новых приключений с оттенком нагретой солнцем морской гальки, и все, кто проходил мимо удивлялся: «О, а откуда это морем потянуло? Уж не из чьих-то мечт?» Именно! Именно оттуда и трубил рог Судьбы, нам, без пяти минут аристократам и автодомовладельцам в первом поколении.
Буквально через неделю КАМАЗ не представлял из себя целой натуры.
Двигатель демонтировали, колеса и все, что висело на раме поснимали, а кабина смотрела фарами на покрытый ржавчиной бампер, как пациент дантиста, которому очень хочется закрыть рот, но нельзя.
Разобранный почти до основания КАМАЗ казался ни к месту среди лакированных собратьев из дальнего зарубежья. Он был словно кактус среди орхидей, ну или орхидея среди кактусов, кому как больше нравится. Иногда даже складывалось впечатление, что КАМАЗ жутко стеснялся от того, что два десятка незнакомых мужчин в грязных робах и с инструментом расхаживали вокруг него с суровым выражением на надбровных дугах и обращали на него внимание не только по рабочим дням, но и по выходным не оставляли в покое. Настоящая работа началась!
Фургон мы тоже не оставили своим вниманием. За пару выходных дней полностью разобрали внутреннюю обшивку, при этом немало удивившись качеству первоначального утепления, произведённого заводом-изготовителем. Нельзя сказать, что в пространстве между внешней и внутренней обшивкой совсем не было пенопласта. Он там был, но принципы утепления, требования к материалам, а уж тем более, такие понятия как "мостик холода", строителям фургона ни кто не объяснил - делали как проще, как легче и дешевле, ну и получилось то, что получилось.
Всё полностью разобрав и отделавшись от внутреннего чувства некоторой гигиенической брезгливости мы приступили к работе с конструкцией каркаса. Вместо имитации косынок мы вварили по-настоящему усиливающие элементы. Зачистили каркас от ржавчины, обработали специальной химией и заново окрасили. Вместо фанерного пола, который местами уже сгнил, застрелили метал и все швы обработали герметиком для кузовных работ.
Заднюю стенку фургона полностью изготовили заново. Изначально я планировал повесить на нее запасное колесо, поэтому мы сварили усиленный каркас и перелицевали новым металлом наружнюю обшивку.
Досталось от нас и передней стенке. Изначально в конструкции фургона там было предусмотрено окно. Конструкторское решение так себе - квадратное окно уровнем ниже пояса, которое смотрит на заднюю стенку кабины, а со стороны фургона загорожено сиденьями. Кроме этого, на внешней обшивке было много различных отверстий от автономного отопителя, различного диаметра. По этому было решено полностью перелицевать, а заодно и усилить каркас передней стенки.
Вот так - неторопливо и вдумчиво мы приближали победу нашего разума и упорства над бездушной техникой.
Продолжение следует.