Наверняка, многие сталкивались с чувством, что они находятся не на своем месте. Такое пришлось испытать и мне, и я до сих пор стойко разгребаю последствия. В свои 27 я работала по специальности на крупном предприятии, имела отличную зарплату, дружный коллектив и роскошный соцпакет, а также глубокую неудовлетворенность своей жизнью и желание изменить все. Вот вообще все.
После магистратуры по направлению “аналитическая химия” устраиваться на завод среди моих одногруппников считалось слегка зашкварным, но, тем не менее, треть из них туда все же отправились. Вслед за ними пошла и я. Меня привлекла стабильность и обилие конкурсов и программ для молодых специалистов с денежными призами и возможностями для карьерного развития. В последствии оказалось, что возможности для повышения существуют только на бумаге, но с материальным поощрением все же повезло. Благодаря неплохой зарплате я задержалась на заводе и в целом не представляла, что могла бы устроиться где-то лучше. Одногруппницы, нашедшие работу в других организациях, часто зарабатывали в 2-3 раза меньше меня. Я не представляла, как можно выжить на такие суммы, радовалась своим финансовым достижениям и очень гордилась собой.
Однако были у этой работы и негативные моменты. Например, работа с агрессивными реактивами плохо сказывалась на состоянии здоровья, а дорога, занимавшая в день 2-3 часа, очень утомляла. Невозможность пойти в отпуск тогда, когда удобно мне, ранние подъемы и отсутствие карьерного роста тоже можно занести в список минусов.
Ни о какой удаленке в 2017 мечтать не приходилось, такого слова еще даже не было на слуху. Но у моего супруга был лояльный работодатель и некоторые дни он мог по согласованию с руководством работать из дома. Представьте чувство, которое возникает у тебя, когда ты в 6.50 утром зимой выходишь из дома, а муж мирно посапывает в постельке. Ты чешешь по метели к остановке, трясешься в автобусе через весь город, пока он спит. Это очень раздражало, и мечты об удаленке посещали все чаще и чаще. Я понимала, что такая работа возможна, но совершенно не представляла, как прийти к этому формату мне.
И спустя год решение уйти было принято.