- 31 декабря 1999 года я, 12-летний мальчик, впервые обрадовался политической новости: Борис Ельцин в своём обращении сказал, что покидает пост Президента России и назначает своим преемником Владимира Путина.
- Однако я ожидал чуть ли не молниеносных перемен, которые коснулись бы всех и каждого. Поэтому до 2011 года я не был сторонником Путина, хотя видел отдельные положительные изменения в стране.
- И они были. Речь идёт о чем-то большем, чем выплата зарплат людям, не видевшим денег по полгода и прекращение войны в Чечне...
- Однако развитие России не сводится к победам на чемпионатах мира по хоккею, принятию "Евровидения" и даже Чемпионата Мира 2018 года. За каждой перерезанной лентой перед новым спортивным комплексом, домами для нуждающихся или новым мостом стоят другие объекты, требующие не только и даже не столько "пожарных мер", сколько комплексной смены государственной политики и работы "по всем фронтам". Иначе изменения в стране будут и дальше проводиться с черепашьей скоростью, и нас будут ожидать новые "Хромые лошади", "Зимние вишни" и обрушения казарм, как в Омске в 2015-м...
- После того, как Михаил Мишустин сказал, что "штрафы в 5000 рублей разорят половину россиян", я понял, что мне с нынешней властью - не по пути.
- Конечно, Россия выбралась из ямы, но за 20 лет не приблизилась по уровню развития сельской местности ни к Словакии, ни к Словении, ни к Португалии, которую обещал "догнать" Путин. Надо отдать ему должное: в рамках Конституции он держался как мог, даже дал "порулить" Медведеву, который, видимо, посчитал, что в 2008 году Россия уже стала второй Финляндией. Нет, заветы Макиавелли никто не опроверг, а пускать развитие чуть ли не на самотёк можно лишь тогда, когда система контроля работает.
- Я не раз видел на лице Путина искреннее разочарование - разочарование от того, что по-прежнему многое приходится делать "кнутом в ручном режиме". Можно было бы в ущерб законности сделать многое, но Путин выбрал "букву", а не "дух". Хотя здесь следует в данную схему добавить тот самый контроль в лице налоговых органов, прокуратуры. Возможно, следовало создать их лёгкий культ, чтобы прокурора и налоговика опасались больше, чем полицию и бандитов.
МИЛЛЕНИАЛЫ
- Я люблю общаться с теми, кто младше меня. Те парни и девушки, которые меня младше на 1-5 лет, по духу ближе моему поколению. А те, кто родился в конце 1990-х годов - люди иного склада ума. Они умнее и прозорливее не только меня, но и тех, кто ещё успел дать пионерскую клятву.
- Если "миллениалам" не будет мешать "старая гвардия", вкусившая многое от лихих 90-х, Россию ждут прекрасные времена. Но соблазн отложить себе в карман побольше в России слишком велик со времен Петра Первого, который пытался "сделать из России Голландию", так и не поняв, что Россия в начале его правления была не хуже ни Голландии, ни Англии, ни Швеции.
- Возможно, между "миллениалами" и "жертвами 90-х" будет противостояние, хуже которого может быть лишь гражданская война. Как бы то ни было, меня на той войне не будет. Мои проекты связаны, в первую очередь, с Израилем, Эстонией и особенно Финляндией. Скорее всего, именно в Хельсинки я переберусь (не безвылазно, конечно ) в ближайшую пятилетку. Но то, что перееду, уже решено. У Финляндии есть будущее, поскольку есть настоящее, а у России, Бразилии или тех же США с их BLM - диктатурой будущего пока не видно.
Спасибо за внимание!