При слове «Батюшка» нам рисуется образ русского богатыря в черной рясе с окладистой бородой и зычным и в тоже время бархатным обволакивающим тебя голосом.
Наш батюшка оказался невидным, росточку небольшого, худенький, бороденка редкая, ряса чистая, но потёрханная, особенно подол.
Ожидание какого-то торжества тихо сходило на нет. Как-то буднично и монотонно начал батюшка обряд крещения.
А за стенами часовни при церкви в Свято-Троицкой Сергиевой лавре утреннее солнышко отражалось в золотых куполах. Ярко блистали золотом звезды на синих куполах.
Празднично одетого народа все прибывало и прибывало в лавре. Автобусы с туристами подъезжали один за другим. Слышалась иностранная речь и туристы, задирая головы к небу, к куполам, торопились сделать красивые фото.
А наш обряд крещения тем временем продолжался по своим канонам. Но не о них сейчас речь, а о батюшке.
Батюшка монотонно дочитал молитвы за кафедрой и пошел по кругу, останавливаясь возле каждого, пожелавшего креститься. А таких набралось человек двадцать –двадцать пять разного возраста и в их числе наша восьмилетняя дочь. Перед каждым он останавливался, читая молитву, спрашивал имя, произносил имя с молитвой и шел к следующему.
Обряд шел по своим правилам дальше. Все было чинно и спокойно.
Народ заметно оживился когда батюшка пошел по второму кругу. Только теперь имена батюшка произносил на память. Вскинет пронзительный и какой-то мимолетный взгляд на крестящегося и в молитве произносит его имя, продолжая действия обряда крещения.
Обошел по кругу в третий раз все двадцать с лишним человек, читая молитвы и опять ни разу не ошибся с именем и было в этом что-то необыденное и нереальное.
И вернулась торжественность и на душе стало благостно.
Сколько лет прошло, название церкви при лавре уж выветрилось из памяти, а образ "невидного" батюшки стоит перед глазами.
Спасибо, что прочитали до конца.
Ваши лайки и комментарии очень важны для меня.