Найти тему
Андрей с юга Москвы

В Москве на Некрасовской линии метро открылась станция метро «Электрозаводская»

31 декабря 2020 года, в уходящем, «тяжёлом» году на Некрасовской линии Московского метрополитена открылась новая станция метро «Электрозаводская».

Сейчас эта станция является конечной на Некрасовской линии, но в перспективе она войдёт в состав второй кольцевой линии — Большой кольцевой линии (БКЛ). Я в тексте своей статьи буду придерживаться описания того, что станция всё-таки пока, в настоящее время находится на Некрасовской линии.

Первоначально данную станцию хотели открыть под названием «Рубцовская» — по названию находящейся рядом Рубцовской набережной, однако, поскольку у станции есть пересадка на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, то решили открыть как «Электрозаводская».

Вчера, 3 января 2021 года, я посетил эту станцию и здесь расскажу о своих впечатлениях.

Самое важное, что пересадка с действующей станции в настоящее время — наземная. Подземный переход запланирован на 2021—22 годы. Для прохода на новую станцию «Электрозаводская» нужно выйти с действующей, поднявшись по эскалатору (все ниже представленные фотографии — собственного производства):

Указатель на действующей станции «Электрозаводская» (Арбатско-Покровской линии)
Указатель на действующей станции «Электрозаводская» (Арбатско-Покровской линии)

Вышел на поверхность. Рядом сразу увидел указатель — время в пути — 2 минуты. Путь мой проходил через переход под железнодорожными путями.

Спустя, действительно, две минуты достиг вестибюля станции. Он очень красивый, особенно в новогодних украшениях. Мне ещё повезло заснять его в московских сумерках, время было 17:17:

Вестибюль станции. Единственный (пока) вестибюль, расположенный на Гольяновском проезде
Вестибюль станции. Единственный (пока) вестибюль, расположенный на Гольяновском проезде

Вошёл на станцию, спустившись по эскалатору. Сразу попал не на саму станцию, а, так скажем, на её второй уровень. «Электрозаводская» — двухуровневая станция, оформление которой мне напомнило стёкла иллюминатора (а также части от стиральных машин). Эти «окна» составляют примерно три метра в диаметра, для сравнения на заднем плане слева видны два высоких человека:

Второй уровень станции
Второй уровень станции

Сама станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Глубина станции составляет примерно 20 м. На станции есть четыре лестницы, которые ведут на второй уровень станции.

Вид с лестницы на станцию
Вид с лестницы на станцию

Оформление путевых стен различается. Если оформление стены, на которую прибывают поезда со станции метро «Лефортово», сделано в серых тонах, то оформление стены, откуда уезжают поезда в направлении данной станции, сделано в виде исторического панно. По информации, оно связано с историей Древней Руси:

Оформление путевой стены с одной из сторон.
Оформление путевой стены с одной из сторон.

В центре станции — красно-белый INFOSOS.

Хорошая новость — когда я сделал все фотографии, мне предстояло вернуться на станцию «Электрозаводская», откуда я начинал свой маршрут. Я поднялся на эскалаторе, совершил двухминутный вояж до станции Арбатско-Покровской линии и вошёл на ту станцию. При этом с карты «Тройка» ни списалось ни одного рубля. Хотя я, по сути, сделал две пересадки (обе наземные). Напомню, что стоимость одной поездки по карте «Тройка» с 2021 года составляет 42 рубля.

В целом, на мой взгляд, неплохая станция в плане оформления получилась. Мне сложно сказать про транспортный аспект, но, надеюсь, что многие москвичи будут активно пользоваться этой станцией. Очень жду открытия всей Большой кольцевой линии, особенно юго-восточного участка и участка бывшей Каховской линии.

На YouTube записал небольшой (двухминутный) обзор по данной станции — https://youtube.com/watch?v=xCDvy1Z5n7U .

Спасибо за прочтение статьи! Подписывайтесь на канал, будут новые статьи, в том числе и про Москву и мой район Братеево.