Мы еще помним наши снежные зимы, дворники убирающие во время улицы и дворы.
Но зимы стали мягче, снега меньше, а пробок на дорогах все больше и самолетам в аэропортах кто-то все время мешает вовремя взлетать и садится. Какой- то парадокс последних лет.
В самом конце года уходящего 2020 года, 30 и 31 декабря, вылетающие пассажиры из московских аэропортов столкнулись с коллапсом. Все как всегда, и вроде снегопадов сильных не было, все в пределах нормы.
Но почему?? Почему люди не могла вылететь на отдых, домой и в гости вовремя?
Отчеты авиапассажиров в социальных сетях показали нам огромное скопление людей в аэропортах. Никакой социальной дистанции с пандемией не соблюдалось. Присесть в аэропорту было невозможно из-за большого скопления людей.
Веерные задержки автоматически перенеслись и на следующий день, 31 декабря. Так что же было? Очереди в аэропортах объяснили пиковыми нагрузками предпраздничных дней и метеорологическими условиями.
«Очереди объясняются пиковой загрузкой на новогодние праздники и метеорологическими условиями. Необходимо постоянно очищать взлетно-посадочную полосу от снега и льда, что может повлиять на небольшие сбои в расписании. В целом сейчас задержки на вылет не превышают часа», – прокомментировали в Домодедово
Но о каких пиковых нагрузках можно говорить, если путешествующих стало в разы меньше?
Вероятно все таки виноваты метеоусловия и необходимость постоянно чистить взлетно-посадочную полосу от снега и льда. Однако осадков в таком количестве не наблюдалось.
По себе знаю, что приходилось взлетать и в гораздо худших условиях, когда мы были в полной уверенности что рейсы будут задержаны. А 30 и 31 декабря погода была вполне себе летная.
Не улетевших вовремя и задержанных рейсов в аэропорту Домодедово было около 150, чуть меньше в аэропорту Шереметьево. Пострадали и пассажиры аэропорта Жуковский. Немного поддержало свою репутацию Внуково, даже смогли там помочь и принять несколько рейсов прилетающих в Домодедово. Это один из моих любимых аэропортов Москвы.
"Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку в связи с отменами и задержками ряда авиарейсов в аэропортах Московского авиаузла в период с 30 по 31 декабря текущего года"
По итогам проверки, транспортная прокуратура должна дать оценку происходящему, проверить исполнение авиакомпаниями лицензионного законодательства.
Права пассажиров задержанных рейсов.
В пункте 99 Федеральных авиационных правил разъяснено на что может рассчитывать пассажир задержанного рейса.
Так, если вылет задерживается более двух часов, то авиаперевозчик должен:
- бесплатно предоставить напитки;
-обеспечить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;
-бесплатно пустить в комнату матери и ребенка семьи с детьми до семи лет .
Если рейс задержали более чем на четыре часа -авиакомпания обязана предоставить горячее питание и кормить пассажиров каждые шесть часов днем и восемь часов — ночью.
Если вылет перенесли более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью, компания обязана разместить пассажиров в гостинице и обеспечить трансфером в гостиницу и обратно к рейсу.
Если услуги не предоставлены, или их качество не устраивает, пассажир может отказаться от предложенных вариантов и потребовать компенсировать ему эти затраты на эти услуги. Конечно, к выбору услуг нужно подходить разумно и понимать что услуги могут быть возмещены в определенном ценовом диапазоне.
И отдельно хочется сказать, что особенно раздражает людей - представители авиакомпаний не торопятся предоставлять дополнительную информацию и старательно избегают контактов с пассажирами.
В ходе проверки надзорный орган установит причины нештатной ситуации, проконтролирует соблюдение прав пассажиров и предоставление им соответствующих услуг при ожидании рейсов, а также даст оценку исполнения авиакомпаниями лицензионного законодательства.
Мне кажется у нас вся проблема – в исполнителях, на каждом конкретном месте.
И последнее – будет ли кто-то наказан или хотя бы привлечен к ответственности?
Или как всегда все сойдет на нет?
Спасибо, что дочитали мою статью до конца и буду благодарна за Ваши комментарии.