Глава 19. Параллели. Часть 1.
Мальчишка весь день не выходил у меня из головы. Я хорошо помнила, что совсем недавно мне пришлось наблюдать похожую ситуацию.
Средняя дочь росла доброй, ласковой, но немного замкнутой и стеснительной девочкой. Возможно, ей не хватало внимания в семье, так как старшая и младшая поглощали почти все мое время. В детский сад место удалось получить только в последний год перед школой, и возможности ранней социализации были упущены.
Училась она хорошо и после начальной школы, где у нее были друзья, поступила по конкурсу в рейтинговую гимназию. Там она совсем потерялась. Я видела, что ей неуютно в классе. Попыталась поговорить с классной руководительницей, чтобы та помогла ей раскрыться, отправив участвовать в каком-нибудь конкурсе или мероприятии. Но учительница ответила, что гимназия исповедует другие принципы, и ребенок должен пробиваться сам.
Пытаясь отгородиться от неприятной реальности, дочь ушла в свой мир фантазий. Она продолжала играть в куклы «Монстр Хай» и сама шила для них одежду. Коллекция ее разрасталась каждый год, так как в качестве подарков она принимала только новых монстров.
Как-то я спросила ее:
-«Почему тебе так нравятся именно эти куклы?»
-«Они отличаются от всех. Снаружи они не такие красивые, как Барби, но они очень добрые и хорошие.»
И рассказала мне целую историю про характер и жизнь каждой из своих подопечных. Я не запрещала ей играть, она приобретала полезные навыки дизайнера и швеи, но детство очень затянулось.
Было ясно, что ребенку нужна помощь. Но я пока плохо представляла, что могу сделать. Ее лучшая и практически единственная подруга в новой школе также отвергалась большинством. Но у той был стальной характер, и она умела держать удар, как в спорте, так и в жизни. Подружка занималась боксом.
Однажды, возвращаясь вечером с прогулки, они столкнулись у автобусной остановки с группой подростков. Парни со скуки решили развлечься и начали задирать безобидных, на их взгляд, девчонок. Не получив ответа, пацаны перешли к действиям. Отобрав рюкзак с учебниками у "безответных овец", они пинали его как футбольный мяч и ржали в полный голос.
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Я - многодетная мама. После многих лет работы в финансовых службах случайно оказалась учителем в школе. Свой канал веду в формате личного дневника педагога, попутно рассказывая о трудностях в воспитании и обучении иностранным языкам собственных детей.
Есть ли преимущества у начинающего педагога-предпенсионера по сравнению с молодым учителем? Что нового он сможет дать ученикам? Поможет ли ему родительский и жизненный опыт?
Размещаю также информацию о конкурсах, которые можно использовать при обучении иностранным языкам для мотивации своих детей или учеников.
Пишу о возможностях бесплатного обучения за рубежом, стипендиях и грантах, так как в планы моих детей это входит.
На канале Вы также найдете публикации и советы о личных и семейных финансах.
Последней каплей терпения стал плевок в лицо, который получила моя дочь. Тогда, вытянувшись как струна, взмахнув практически прозрачной невесомой рукой, ее подруга обрушила всю мощь удара на обидчика. Хулигана кувалдой припечатало к земле.
Парни на миг оторопели, но не поверили, что причиной этого падения стало юное создание, имевшее ангельский вид и 35 кг веса, которые, казалось, вот-вот сдует ветром. Они попытались продолжить, но новый мощный удар в лицо сбил с ног еще одного из них. На этот раз сомнений не оставалось. Побросав упавшие при падении на землю шапки и сразу ставший ненужным рюкзак, они немедленно ретировались и растворились в дождливой мгле. Девчонки забрали свои вещи. Лежавшие на земле трофеи, остались валяться в грязи.
Что, именно, - страх или стыд - явились причиной этого позорного бегства? Мне было это не важно. Главное, что все закончилось хорошо. С одной стороны, я была благодарна подруге дочери за помощь. С другой стороны, понимала, что такое поведение было причиной, почему ее, а заодно и мою дочь, отвергали сверстники из своей школы.
Природа их дружбы тоже была мне понятна. Дочь чувствовала себя защищенной в таких отношениях, но они не помогали изменить ситуацию, а, наоборот, усугубляли ее.
Это был тип отношений со старшей сестрой, которая всегда заботится и приходит на помощь. Но не позволяет выходить из своей тени. Старшая дочь с детства верховодила. Она не разрешала никому обижать младших сестер, но не задумываясь, могла обидеть сама, пресекая любые попытки отнять ее первенство.
Когда детям было 2 и 3 года, они остались дома одни на 15 минут. Малыши спали, и я решила, что успею сбегать в соседний магазин за продуктами и вернуться. Но пришлось немного задержаться в очереди.
Дети проснулись, и средняя дочь нашла в ванной комнате пачку папиных лезвий, которую он опрометчиво забыл убрать. Она с интересом пыталась достать одно и немного порезалась.
Вернувшись домой, я застала такую картину. Средняя малышка сидела на полу, прислонившись к ванной, с заплаканным лицом и перемотанным грязной тряпкой пальцем. Тряпку я использовала для чистки сантехники. Трехлетняя старшая сестра сидела около нее и утешала. Рядом валялась подушка с вырезанной дырой, из которой вываливался наполнитель.
Размотав грязную тряпку, я с удивлением обнаружила под ней наполнитель, который, вероятно, трехлетний ребенок использовал в качестве ваты. Такая находчивость поразила меня. Определенно, со старшей сестрой дети будут как за каменной стеной.
Но в таких отношениях средняя дочь не имела больших возможностей выразить себя. Я пыталась что-то делать, разделив детей и отдав в разные школы. Но этого было недостаточно.
Папа также не помогал разрешить проблему. Признав однажды за старшей дочерью первенство, он не пытался помочь средней развиться. Как-то раз, беседуя с директором гимназии в присутствии средней дочери, он допустил высказывание в ключе, что старшая у него - молодец, а средняя - ни то, ни се.
Вернувшись домой, она проплакала весь вечер. Да и потом еще не раз вспоминала тот случай.
Ясно было одно: я должна помочь дочери выбраться из раковины и заявить о себе миру. И делать это нужно как можно скорее.
А Вы как помогли своему ребенку?
Продолжение следует…
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Вы также можете ознакомиться с другими публикациями серии заметок начинающего педагога-предпенсионера:
Глава 1. Имеет ли право учитель повышать голос?
Глава 2. Потеря работы после 45 лет. Трагедия или новые возможности?
Глава 3. Менять ли профессию перед пенсией?
Глава 4. Новая работа. Или нет?
Глава 5 и 6. Как провести первый урок? Делюсь опытом.
Глава 7. Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 1.
Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 2.
Глава 8. SOS!!! Вашего ребенка третируют в школе!
Глава 9. Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 1.
Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 2.
Глава 10 и 11. Что делать с дисциплиной в начальной школе?
Глава 12. Эмпатия или манипуляция?
Глава 13. Профессиональное выгорание. Как с ним бороться?
Глава 14 и 15. Как провести идеальный урок. Личный опыт.
Глава 16 и 17. Изгой в классе.
Глава 18. Второй иностранный в школе. Скорее «Да», чем «Нет».
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 2.
Глава 20 и 21. Будь лифтом для окружающих!
Статьи о личных и семейных финансах:
8 причин для родителя купить квартиру в Москве.
Как купить квартиру в Москве без сбережений и сокращения семейного бюджета.
Как удобно и дешево обустроить квартиру 29 м2.
Внимание! Льготные авиабилеты.
Что успеть сделать в декабре для семейных финансов? 9 советов и лайфхаков.
Статьи о возможностях бесплатного обучения за рубежом:
Стипендия на обучение в университете в Германии
Бесплатное высшее образование в Германии сразу после школы. Сейчас! Идет подача заявок для 9 класса.
Статьи о языковых конкурсах для детей и молодежи:
Новости от Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия