Найти тему

Парапланеризм в Олюденизе (SIV- курс МАИ)

SIV - это имитация летных происшествий во время полета на параплане, что то вроде курса экстремального вождения. В Олюденизе есть гора Бабадаг, высотой почти два километра, при старте с нее к морю выходишь примерно на 1,5 км и начинается "культурная программа"....под руководством инструктора (добрый голос в рации). Раньше на Бабадаг вела только автомобильная дорога сейчас там установлен подъемник, так что с подъемом на гору стало проще.

Режим полетов достаточно напряженным. Выезд в 8-30, три полета в день. окончание в 18-19 часов, два часа свободного времени. в 21 час разбор полетов часа на полтора и информация по упражнениям на завтра.

По организации полетов: первым вылетал инструктор- Михаил Малев, садился и с пляжа руководил выполнением упражнений. через 20 минут после него взлетали участники курса с интервалом 5-10 минут. Иногда на старте находилось до 100 пилотов всех национальностей Европы, куча тандемов и все это напоминало Вавилонское столпотворение. Очень помогала стартовать в таких условиях взаимопомощь группы на старте, мы помогали друг другу раскладываться, стартовать и, как правило, заданные интервалы между взлетами удавалось соблюсти несмотря на трудности. Иногда старт был закрыт облаками, тогда ждали, ждали и дождавшись стартовали в разрывы (в сплошные облака стартовать было запрещено).

-2

Первый день был влеточный- летали и смотрели на вариометр и окружающие горы, запоминали как выглядит местность с той или другой высоты, где еще можно крутить, а где уже надо срочно выходить. Второй более- менее гуманный: Б- срыв, ассиметричные сложения, а потом начались спирали, свалы, негативы и прочий треш. Особенно свалы - их за SIV я отпадал штук 30. Что- то аля Карнеги /или доктор Стрейнджлав/- "как перестать беспокоиться и полюбить задний свал".

задний свал
задний свал

Вообще эмоционально спирали как то более впечатляют- бешенное вращение, перегрузка, летишь мордой в землю, а с точки зрения разума свал стремнее, хотя он не так впечатляющ, но может проще привести к весьма печальным последствиям.

Крутая спираль
Крутая спираль

Вообще, в нашем коллективе были и авторотации и твисты (у одного из пилотов) /не я/ твист привел к приводнению. я тоже чуть было не изкупался, после неудачного винговера но долетел таки до берега. Ну и в промежутках между спиралями и свалами были негативные развороты, винговеры.

SIV курс- очень полезное мероприятие для понимания возможностей своего параплана и приобретению полезных навыков пилотирования.

-5

Продолжение, забавные случаи: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb450e3456a7000b3a1c17c/zabavnye-sluchai-na-poletah-na-paraplane-v-oliudenize-5ff32985fe4e686f6a72433e