Найти тему
Страхование-vip.ru

С 1 января 2021 года все споры между банком и потребителем до суда будет рассматривать финансовый омбудсмен.

С 1 января 2021 года вступает в силу обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и кредитной организацией, а так же кредитными ломбардами, кредитными кооперативами, а так же негосударственными пенсионными фондами.

Коротко о главном. Кто такой финансовый омбудсмен или финансовый уполномоченный.

Закон о финансовом омбудсмене был подписан 4 июня 2018 года. Финансовый омбудсмен должен был проводить досудебные разбирательства между страховыми компаниями и недовольными клиентами.

Основной смысл создания уполномоченных был связан с тем, что суды были завалены исками клиентов недовольных возмещением по страховым событиям. Полагалось, что данная досудебная процедура позволит занчительно разгрузить суды.

С января 2020 года финансовый омбудсмен начал принимать жалобы по потребительским кредитам, выданным микрофинансовыми организациям.

С 2021 года дошла очередь и до банков и негосударственных пенсионных фондов.

К финансовому омбудсмену могут обратиться физические лица (не предприниматели). Сумма имущественных требований не должна превышать 500 000 рублей.

Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Главное-это услуга совершенно бесплатная для физических лиц!!!!

1. Заходите на сайт https://finombudsman.ru/.

2. Выбираете раздел - подать обращение.

Обязательно проверьте свою организацию по реестру на сайте омбудсмена.

3. Самое главное, перед подачей обращения, нужно соблюсти ряд условий, а именно нужно написать в кредитную организацию претензию, и копию этой претензии приложить со всеми другими документами.

4. Подать обращение можете как в электронном виде, так и по почте, на сайте указан адрес.

«Таким образом, клиенты банков, НПФ, КПК и ломбардов с 2021 г. получают возможность решить спор с финансовой организацией в упрощённом порядке — через финансового уполномоченного. Однако для этого потребителям необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть до обращения к финансовому уполномоченному в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований. И только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному», — говорит Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

5. Обращение рассматривается бесплатно в течение 15 дней.

6. По результатам обращения фин.омбудсмен принимает решение о полном или частичном удовлетворении требований потребителей или отказе заявленных требований.

7. После принятия решения в течение 1 рабочего дня оно отправляется потребителю.

8. Решение омбудсмена вступает в силу в течение 10 дней после его подписания.

9. Если кредитная организация в установленные сроки добровольно не исполнила требование омбудсмена, то по требованию потребителя финансовый омбудсмен выдает удостоверение, являющееся исполнительным документом.

«Совершенно точно мы не будем рассматривать споры, связанные с отказом в выдаче кредита, с отказом банка в реструктуризации долга, споры, связанные с оформлением кредита по чужим паспортам, и по иным мошенническим операциям», — добавляет Воронин.

Насколько данная "прослойка" между гражданином и судом поможет в решении споров, покажет только время.

На данный момент можно сделать вывод о пользе, исходя только из практики работы страхователей и страховых компаний.

Кто-то удовлетворен решениями уполномоченных, кто-то нет.

Напоминаем, что финансовый омбудсмен принимает решение, которое никак не может повлиять на то, обращаться потребителю в суд или нет. Просто затягивается время подачи иска в суд.

Если у кого-то есть вопросы пишите в комментариях.

Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу.

фото яндекс. картинки
фото яндекс. картинки