С 1 января 2021 года вступает в силу обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и кредитной организацией, а так же кредитными ломбардами, кредитными кооперативами, а так же негосударственными пенсионными фондами.
Коротко о главном. Кто такой финансовый омбудсмен или финансовый уполномоченный.
Закон о финансовом омбудсмене был подписан 4 июня 2018 года. Финансовый омбудсмен должен был проводить досудебные разбирательства между страховыми компаниями и недовольными клиентами.
Основной смысл создания уполномоченных был связан с тем, что суды были завалены исками клиентов недовольных возмещением по страховым событиям. Полагалось, что данная досудебная процедура позволит занчительно разгрузить суды.
С января 2020 года финансовый омбудсмен начал принимать жалобы по потребительским кредитам, выданным микрофинансовыми организациям.
С 2021 года дошла очередь и до банков и негосударственных пенсионных фондов.
К финансовому омбудсмену могут обратиться физические лица (не предприниматели). Сумма имущественных требований не должна превышать 500 000 рублей.
Как обратиться к финансовому уполномоченному?
Главное-это услуга совершенно бесплатная для физических лиц!!!!
1. Заходите на сайт https://finombudsman.ru/.
2. Выбираете раздел - подать обращение.
Обязательно проверьте свою организацию по реестру на сайте омбудсмена.
3. Самое главное, перед подачей обращения, нужно соблюсти ряд условий, а именно нужно написать в кредитную организацию претензию, и копию этой претензии приложить со всеми другими документами.
4. Подать обращение можете как в электронном виде, так и по почте, на сайте указан адрес.
«Таким образом, клиенты банков, НПФ, КПК и ломбардов с 2021 г. получают возможность решить спор с финансовой организацией в упрощённом порядке — через финансового уполномоченного. Однако для этого потребителям необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть до обращения к финансовому уполномоченному в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований. И только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному», — говорит Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
5. Обращение рассматривается бесплатно в течение 15 дней.
6. По результатам обращения фин.омбудсмен принимает решение о полном или частичном удовлетворении требований потребителей или отказе заявленных требований.
7. После принятия решения в течение 1 рабочего дня оно отправляется потребителю.
8. Решение омбудсмена вступает в силу в течение 10 дней после его подписания.
9. Если кредитная организация в установленные сроки добровольно не исполнила требование омбудсмена, то по требованию потребителя финансовый омбудсмен выдает удостоверение, являющееся исполнительным документом.
«Совершенно точно мы не будем рассматривать споры, связанные с отказом в выдаче кредита, с отказом банка в реструктуризации долга, споры, связанные с оформлением кредита по чужим паспортам, и по иным мошенническим операциям», — добавляет Воронин.
Насколько данная "прослойка" между гражданином и судом поможет в решении споров, покажет только время.
На данный момент можно сделать вывод о пользе, исходя только из практики работы страхователей и страховых компаний.
Кто-то удовлетворен решениями уполномоченных, кто-то нет.
Напоминаем, что финансовый омбудсмен принимает решение, которое никак не может повлиять на то, обращаться потребителю в суд или нет. Просто затягивается время подачи иска в суд.
Если у кого-то есть вопросы пишите в комментариях.
Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу.