Многие, да что там многие, почти все в России так или иначе знают Пахома. В основном по его медийным проявлениям. Люди более продвинутые и искушенные смогут вспомнить его феерические роли в жутко альтернативных и независимых фильмах типа "Зеленого слоника". Кому-то из богемной московской тусовки посчастливилось бывать на стэндап-шоу, которые устраивал Пахом. И которые всегда происходили по одному и тому же гениальному сценарию. Он начинал как обычный, даже довольно скучный комик, рассказывал о каких-т повседневных вещах. И скорее всего, действовал по принципу "что вижу, то и пою", то есть работал без всякой подготовки, а просто импровизировал. Но постепенно, как древний шаман, Пахом раскачивался и раскочегаривался. И вот он уже входи в образ юродивого, а затем в этом образе входит в раж. И дальше своим. стэндапом не щадит уже никого. В ход идет обильная ненормативная лексика, физиологические подробности, прочие экстремальные штуки, все для того, чтобы выбить обывателя, особенно пафосного, из колеи. И, надо сказать, получалось это у него великолепно.
Более широкая аудитория, притом всех возрастов, знает Пахома в качестве финалиста шоу "Битва экстрасенсов". Он даже умудрился по следам этого шоу организовать гастрольный тур, на котором действовал примерно так же, как и на своем стэндапе, к священному ужасу собравшихся пенсионеров.
Но мало кто знает, что Пахом по своей основной деятельности, блестящий художник и перформер. Он рисует и обычные, тоже достаточно радикальные, картины, и использует свой собственный образ, тщательно трансформированный, в качестве произведения искусства.
Собственно, все его практики в медийном поле - это тоже по большому счету часть его художественного метода. Он словно включается в очередную игру, используя себя в качестве материала для этой игры и превращает все в новое мультимедийное произведение.
Ровно по этой же причине, Пахом активно занимается музыкой. И здесь тоже умудряется сохранить собственную идентичность, вытащить нарду сначала из себя, а потом из всех слушателей настоящую хтонь, страшную до усмерти изнанку нашей бытовухи. И в какой-то момент он достигает в этом деле такой концентрации черноты, что срабатывает обратный эффект, и все мы просветляемся.
Сохраняя собственное уникальное "Я", Пахом при этом старается все время сотрудничать с самыми актуальными и интересными музыкантами. И от этого сотрудничества выигрывают обе стороны. Потому что здесь действует не закон сложения сил и талантов, а принцип умножения. И по факту, творческие форматы каждого в итоге рождают совершенно новые художественные химеры. Каждый раз очень убедительные. И очень-очень экстремальные, способные вывести из себя даже самого крепкого духом человека.
Последний такой звуковой опыт Пахом предпринял вместе с музыкантом и актуальным художником, который и сам по себе вполне интересный артист, Женей Куковеровым. И работа у них получилась более, чем достойная. Словно знаменитую группу мистификаторов The Residents поместили в условия "Калины красной" Василия Шукшина.
Даже название альбома отсылает нас к резидентскому. Ощутимая подсказка, намекающая на глубину и многословность данного музыкального пирога.