Две базовые составляющие, это без сомнения, персонал (коммуникация) и стратегия именно на них и держится успешное лидерство.
Что необходимо учитывать в дистанционном лидерстве прежде всего.
- вы сами строите «виртуальный дом» своей компании с более гибкой структурой;
- больше альтернатив онлайн, чем в реальности (умение сфокусироваться на ведущих);
- рост делегирования текущих задач в постоянно меняющейся реальности (100% контроль отменяется);
- больше открытости. Здесь ни в коем случае никто не стимулирует превращаться в «эмоционального глупца», «рубаху-парня/девицу». Просто будьте готовы детальнее раскрывать рабочие моменты исполнителям. Это сэкономит время и нервы на контроль и проверку;
- сотрудники чаще сами выбирают путь к решению задач, меньше согласования. Это новое в дистанционной работе;
- предыдущий пункт подразумевает больше ошибок, значит, больше осмысления. Готовность находиться в состоянии «постоянного обучения»;
- "кадры решают все" или фокус на экспертную оценку персонала. Спрос на профессионалов повысится, поскольку они независимы в выборе путей выполнения работы. И, естественно, произойдет снижение расходов на персонал, о чем каждый руководитель обязательно тайно мечтает.
Однако в таких мечтах придется вовремя остановиться и учесть, что «кпд профессионала» в разы выше, чем у новичка, поэтому и платить придется больше, если в перспективе – устойчивый рост компании, а не принцип «быстро откусить и испариться»;
- создание своей системы оценки для мотивации персонала, чтобы расстаться с теми, кто «функционирует», а не работает;
- главный принцип работы: «дистанционная коммуникация по качеству и вовлеченности не уступает реальной»;
- стратегия - это четкий ответ на вопрос: «наша компания создает для общества следующие ценности…»;
- подбор оптимальной платформы для работы онлайн;
- аутсорсинг также сохранится, но потребует большую вовлеченность лидеров в процесс коммуникации;
- новых сотрудников "включаем" по правилу «первых трех дней»: первые три - самые важные дни. (работника можно полностью включить в работу за три дня или полностью уничтожить мотивацию за первые три дня);
- «культура обучения», сотрудники должны видеть реальные результаты от своего обучения. Тогда «ученический драйв» охватит всех сотрудников, станет основой новой корпоративной культуры.
А что думаете вы об этом? Поделитесь вашим мнением.