Привет! Меня зовут Медуза и я очень сильно люблю статистику.
Сегодня жертвой моего анализа стал ATL. Почему я выбрала его? Во-первых, по сей день он остается для меня артистом-загадкой — я люблю его музыку, была на концерте, но не всегда врубаюсь в контекст творчества, а во-вторых, это первый артист, которого меня попросили сделать в комментариях на YouTube.
У ATL я обнаружила 140 текстов песен и 112 треков на Спотифай. Разница объясняется тем, что ранних альбомов fckswg там нет.
Анализ, как обычно, разбит на три части:
- Общий анализ
- Частотный анализ
- Популярность
Общий анализ
Обычно в самом начале я даю разбивку треков по годам, но, поскольку несколько релизов оказались пропущены, она получилась не релеванта, потому что отражает только ту дискографию, которую исполнитель пожелал отдать сервисам стримингов.
Больше всего треков вышло в 2015 году (опять же нужно иметь в виду, что на этот год попадает микстейп fckswg x trillogy).
В этом графике 31 фит с 14 артистами (фитами, напомню, считаются треки, где ATL указан вторым артистом), больше всего фитов вышло с Horus.
Я, конечно же, не могла пройти мимо средней длины трека на релизе. И Сережа тут крайне стабилен — треки длятся чуть больше трех минут. Аномалией на графике выглядит только EP «Дисторшн», но все равно мы видим, что ATL не гонится за сокращением треков ради их большей дослушиваемости.
После этого любопытно взглянуть на длину альбомов. Лидером здесь оказывается «Кривой эфир» — целых 40 минут с лишком! А вот самым коротким ожидаемо оказался «Дисторшн» — количество треков и их длина говорят сами за себя.
Частотный анализ
Всего я проанализировала 140 песен. В них оказалось 45 199 слов, уникальных — 11 043. У ATL на данный момент самый низкий индекс репетативности — ровно 4.
Уже по классике посмотрим на местоимения. Здесь лидирует «я», затем «ты», и потом «мы». «Он» и «она» используются крайне редко. ATL так же, как и Пирокинезис, выстраивает мир в своих треках внутри триады я — ты — мы.
Посмотреть на лексику, которую использует ATL, было очень любопытно. В его лирике полно интересных слов. Немного фактов, подчерпнутых из моего же графика:
- Самым популярным существительным оказалось «небо» (используется 112 раз).
- В топе присутствуют рядом и «музло», и «музыка».
- Сам набор слов довольно нетипичный — слова «камень» и «череп» в топ-30 я встречаю нечасто.
- В топ попало слово на английском — fire.
Посмотреть на прилагательные у меня всегда больше всего желания, хотя бы потому что ATL часто использует краткие прилагательные (в анализе я приводила слова к леммам, поэтому они в своих полных формах).
- Самые популярные слова «свежий», «светлый», «здоровый», «дикий».
- Черный — единственный цвет в списке.
- С этим коррелируют и другие прилагательные: «мертвый», «унылый», «грустный», ведь «черный» в переносном значении не только цвет.
- Впервые за историю моего анализа в списке встречается не ярко выраженная дихотомия, а синонимы — «грустный» и «унылый».
Популярность
Сначала давайте смотреть на самые популярные релизы. Меня радует, что эти данные достаточно релевантны — «Кривой эфир» вышел год назад. По графику видно, что красные столбики выше остальных (красные столбики — это полноформатные альбомы). Напомню, что Спотифай измеряет популярность от одного до ста и самый популярный релиз «Лимб» набирает 46 баллов. Не слишком-то и много.
Давайте взглянем на средний темп песен на альбоме — релизы ATL находятся в диапазоне 115−125 bpm. Самый быстрый релиз — «fckswag x trillogy». Самый медленный — «Кости». «Центр циклона» и «Кривой эфир» оказались по темпу очень похожи.
После этого я разложила песни на полноформатных альбомах по популярности. Что круто, у меня получилось разложить треки в том порядке, в котором они на релизе. И что мы видим?
- У «Марабу» удачное начало, затем альбом идет ровно.
- В «Лимбе» же аудитории меньше всего нравится трек «Майк». Этот релиз хорошо начинает и хорошо заканчивает. «Танцуйте» — самый популярный трек на нем (и мой самый любимый).
- Визуально, «Кривой эфир» выглядит более популярным, чем «Лимб». На нем видно больше хитов, но средняя линия проседает, видимо из-за количества треков (на «Кривом эфире» их 15).
Уже по привычке взглянем на танцевальность и энергичность. Самый энергичный релиз из полноформатных — «Марабу», при этом он наименее танцевальный. У «Лимба» танцевальность и энергичность максимально сбалансированы. «Кривой эфир» в последний четырех песнях похож на «Лимб» — танцевальность и энергичность лежат так же близко к друг другу. А еще видно, что альбом начинается довольно интенсивно, затем Сережа как бы дает слушателям передохнуть и снова возвращается в прежний темп.
Я разложила релизы по среднему настроению, и график оказался крайне любопытным. Во-первых, здесь мы видим, что «Центр циклона» — самый грустный альбом, а «Дисторшн» — самый веселый.
Красным на графике отмечены полноформатные альбомы, и если остальные релизы варьируются по настроению, то все полноформатные альбомы лежат примерно в одном настроении — от 0,4 до 0,5.
Если честно, я удивлена, что ATL оказался менее популярен, чем я думала. Но по этому анализу можно наблюдать, как растет успешность этого исполнителя.
Пишите в комментарии, кого еще нужно так проанализировать?