Кислые щи из квашеной капусты. Простой рецепт.

3K прочитали

Разбирала я тут холодильник и обнаружила квашеную капусту, я ее купила у бабушки на Ростовском рынке.

Капуста очень вкусная, поэтому и осталась - попробовав, слишком много купила!)
Капуста очень вкусная, поэтому и осталась - попробовав, слишком много купила!)

И так захотелось кислых щей! В общем без долгих предисловий поделюсь своим рецептом. Не претендую на самый правильный, но получается вкусно.

А на следующий день кислые щи еще лучше - сегодня на обед съела две тарелки. Этот вариант на овощном бульоне - тут моя статья, как сварить вкусный овощной бульон. Но можно варить и на курином бульоне и на мясном.

Томатную пасту купила на рынке в Ростове - хорошая, буду брать!
Томатную пасту купила на рынке в Ростове - хорошая, буду брать!

Ингредиенты:

  • Квашеная капуста - 300 г
  • Лук - 100 г
  • Морковь - 100 г
  • Картофель - 200 г
  • Томатная паста - 30 г
  • Чеснок - 10 г
  • Растительное масло - 50 г
  • Петрушка или укроп - 20 г

Лавровый лист, соль, сахар, перец - по вкусу

Приготовление:

Сначала я сварила овощной бульон - я беру луковицу, мою, срезаю часть где корешки, но шелуху не снимаю и разрезаю пополам. Морковку очищаю и тоже пополам.

Овощной бульон варится очень просто и суп получается с ним гораздо вкуснее.
Овощной бульон варится очень просто и суп получается с ним гораздо вкуснее.

На дно кастрюли с толстым дном наливаю немного растительного масла, разогреваю на среднем огне и кладу лук и морковь срезом вниз. Немного поджариваю овощи, наливаю в кастрюлю 1,5 литра кипятка и добавляю стебли петрушки и укропа, сельдерея. Солю по вкусу и варю 15 минут. После процеживаю. Подробнее ТУТ.

Пока бульон варится, мою и чищу овощи - лук, морковь, картофель, чеснок.

Лук мелко нарезаю и обжариваю в растительном масле, на среднем огне 4-5 минут, помешивая, до золотистого цвета . Морковку натираю на крупной терке и добавляю к луку. Жарю еще пару минут.

Я все готовлю одновременно, пока варится бульон заправка для супа уже готова.
Я все готовлю одновременно, пока варится бульон заправка для супа уже готова.

Чеснок раздавливаю, измельчаю (можно натереть на мелкой терке) и добавляю к остальным овощам, туда же томатную пасту и чайную ложку сахара. Прогреваю все вместе полминуты и выключаю.

Томатную пасту можно не добавлять, но она делает суп наряднее. С томатной пастой -  в южной традиции.
Томатную пасту можно не добавлять, но она делает суп наряднее. С томатной пастой - в южной традиции.

Картофель нарезаю кубиками и добавляю в процеженный овощной бульон. Туда же лавровый лист. Варю 10 минут.

Капусту промываю холодной водой, отжимаю и нарезаю на 2-3 части - ломтики капусты бывают очень длинными и есть потом неудобно.

Можно и не разрезать капусту, но потом есть не очень удобно.
Можно и не разрезать капусту, но потом есть не очень удобно.

Добавляю капусту в суп, когда картофель почти готов.

Сначала картофель, а через 10 минут капусту.
Сначала картофель, а через 10 минут капусту.

И сразу же заправку из лука, моркови, чеснока и томатной пасты.

Разбирала я тут холодильник и обнаружила квашеную капусту, я ее купила у бабушки на Ростовском рынке.
И так захотелось кислых щей! В общем без долгих предисловий поделюсь своим рецептом.-8

Довожу до кипения, накрываю крышкой и варю на медленном огне 5 минут. Готовый суп посыпаю свежей петрушкой или укропом.

Мои теперь любимые казак и казачка, поедут в Москву жить - это семикаракорская керамика!)
Мои теперь любимые казак и казачка, поедут в Москву жить - это семикаракорская керамика!)

Примечания:

1. Томатную пасту можно не добавлять, как и сахар. Это дело вкуса. Я добавляю сахар, чтобы сбалансировать немного кислый вкус.

2. Соотношение ингредиентов приблизительное - можно добавить чего-то больше или меньше, но капусты должно быть больше остальных ингредиентов.

3. Можно не промывать капусту, если вам хочется чтобы щи были совсем ядреные.

4. Иногда добавляют свежую белокочанную капусту, тогда ее нужно тонко нарезать и добавить вместе с картофелем.

5. Кислая капуста добавляется позже, потому что мешает развариваться картофелю.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут только проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи! Делитесь рецептами с друзьями, если они вам понравились - это очень помогает продвижению канала!