Найти тему
Оружие и техника

Судьба немецких авианосцев Второй Мировой

К началу войны Германия обладала одной из сильнейших экономик в мире и вполне могла бы позволить себе постройку парочки авианосцев. Вдвойне странно это выглядит, учитывая любовь немцев в гигантизму: то они проектируют самый крупный в мире танк "Маус", то строят крупнейшие в истории пушки: "Дора" и "Густав". Как тут можно обойти стороной кораблестроение и не обзавестись монструозным авианосцем?

Планы по строительству собственных авианосцев у Германии были. Вот только реализовать их не сумели.

Первый корабль под именем FLUGZEUGTRAGER А, он же Граф Цеппелин был заложен еще в 1936 году. К 1 сентября 1939 года его готовность оценивалась в 85%. С началом войны строительство корабля было приостановлено, затем в 1942 году возобновлено, а в 1943 вновь остановлено. На этот раз навсегда.

Причина прекращения строительства в 1943: Германия потеряла корабли, которые должны были стать группой сопровождения Графа Цеппелина, а авианосец без сопровождения - всего лишь мишень для противника.

Другой немецкий авианосец - FLUGZEUGTRAGER В. Был заложен в 1938 году, в 1939 строительство приостановили, а в 1940 продали то, что успели построить на металл.

Строящийся тяжелый крейсер Зейдлиц в 1942 году было решено переоборудовать под авианосец. Правда, работы до 1945 года завершить не сумели, а в 1945 при приближении советских войск к Кёнисбергу, немцы затопили Зейдлиц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: изначально Зейдлиц строился по заказу СССР и должен был быть передан к концу 1941 года. Понятное дело, с началом войны ни о какой передачи речи уже не шло.

И последним проектом немецкого авианосца стал французский легкий крейсер Де Грейс, который по плану немцев следовало переделать в авианосец. Но и тут ничего не вышло: силовая установка корабля оказалась слишком слабой. Кроме того, корабль не соответствовал немецким стандартам. В общем, ничего не получилось, а в 1946 году Французы продолжили строительство своего корабля, как ни в чем не бывало.

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!