Найти тему
Ошибки выживших

Как мы открыли репутационное агентство

Оглавление

__________________________________________________________________________________________

Это первая серия интернет-сериала "Ошибки выживших".

Это истории настоящих героев про то, как хорошо ошибаться.

__________________________________________________________________________________________

Привет, я Дима Байков.

Идет лето 2018 года.

У меня нет работы, зато есть долги и туманные перспективы.

Мне некуда идти. У меня ничего нет. Позади Москва.

Все, что остается создавать.

Когда я был студентом и параллельно работал, я даже и не думал открывать свое дело. Просто хотел работать и веселиться, пить как ни в себе. Знакомиться и гулять с женщинами. И при возможности иметь много-много денег. Было все, кроме денег.

Я учился на психологическом и работал в рекламном агентстве. Это здорово, это весело, это перспективно. Особый флер работе в рекламе придавала волна литературы девяностых: 99 франков и Generation П.

-2

Где бы я ни работал, а я сменил множество агентств, и какими бы ни были сферы: Digital, создание сайтов, контекстная реклама или SEO-оптимизация, всегда была одна неповторимая черта – дикий галдеж, много мата и все бегают, как в жопу ужаленные.

С моим синдромом гиперактивности я чувствовал себя на своем месте. Это было прям вау.

Я дорос до креативного директора, но уперся в потолок.

Но потолок не в рамках роста по карьерной лестнице, а в рамках креатива. Я был креативным директором в агентстве, у которого пропало желание креативить, создавать, делать что-то дальше.

Это очень распространенный случай, когда компания чего-то добивается, у них есть какой-то кусочек рынка, и в какой-то момент этого как будто внутренне достаточно. Деньги есть, а философия стагнирует.

Я начал думать как оптимизировать, как по-новому взглянуть на репутацию в интернете. С начальством получился полный срач.

Мне сказали сиди на своем месте и не рыпайся.

-3

Параллельно я решил, что возможно мне стоит попробовать сделать такую услугу самостоятельно.

Если мы говорим об ошибках в бизнесе, то это первая ошибка.

Работая в агентстве, я пытался построить ещё одно агентство. Работать на фрилансе. Развить себя, как стороннее лицо в рамках репутации. Но у меня были текущие дела.

Найти время, силы и волю для развития своей компании я просто не мог.

Мне кое-что помогло. В конечном итоге срач с руководством продолжался и в какой-то момент меня прямо спросили:

– Ты на стороне свою компанию строишь, что ли?

– Да.

И вот у меня ничего нет. И только один выбор работать на себя.

В это врем мне пишет Андрей мой друг и коллега. Так уже получается, что он тоже ушел с работы.

Мы вместе открываем новую компанию. Два человека, прижавшихся к стенке.

Мы с Андреем сидим в торговом центре. В центре торгового центра, как водится, есть Starbucks. Но мы не можем позволить себе кофе за 300 рублей. Поэтому мы рядом на диванчиках от Starbucks, кушаем булочку из Окея за 20 рублей и запиваем водой за 17 руб.

Вчера у нас было два клиента, которые платили деньги. Мы получали где-то по десять-двенадцать тысяч в месяц с проекта.

Сегодня они расторгают наши договоренности. Вот что с этим сделаешь?

Либо мы сидим и охреневаем, либо мы делаем что-то дальше. Отсюда сложился лейтмотив:

Ты можешь быть либо частью решения, либо частью проблемы.

Мы поняли, что не хотим быть частью проблемы.

Я буру телефон и звоню клиентам.

-4

Когда я уволился, я забрал базу лидов. Контакты компаний, руководителей, директоров по маркетингу, которые к нам обращались когда-либо. Там оказалось около тысячи телефонов и имейлов.

Насколько это этично?

Вопрос этики в бизнесе должен стоять, но в рамках этого вопроса он у нас не стоял.

Я применяю все накопленные знания, включаю на полную все способности, которыми обладаю. За месяц я написал для нашего сайта статьей, постов, твитов и презентаций больше, чем за все время до этого.

Мы с партнером звонили, писали, придумывали и креативили. Мы же рекламщики, в конце концов.

-5

Спустя два года и четыре месяца я смогу сказать, что наш ежемесячный доход составляет от двух до четырех миллионов рублей. Я могу себе позволить посидеть в Starbucks.

Если кто-то из моих сотрудников придет и скажет:

Вот это и вот это нужно менять.

Я дам зеленый свет.

Какой бы это бред не был, какой бы это не был пипец.

Если ты понимаешь, что в этом есть целевая аудитория, это может поднять шумиху, ты, как бизнесмен, должен зацепиться и участвовать.

Мы можем себе позволить с немножечко подобосраться. Это нормально.

Что я, что мой партнер, так получилось, что мы не боимся ошибок. Если нам кто-то предложит прыгнуть с вышки в воду – непонятно кто первым побежит и прыгнет.

__________________________________________________________________________________________

Это первая серия интернет-сериала "Ошибки выживших".

Это истории настоящих героев про то, как хорошо ошибаться.

__________________________________________________________________________________________