1. В краски добавляли кровь
Например, в древнем Мали - империи, процветавшей в ХШ-Х\/ вв., догоны украшали и разрисовывали свои скульптуры различными пигментами (красками органического происхождения), в которые, как предполагали ученые, добавляли кровь
2. Как определить по фото что человек скоро умрёт.
Изображённый на фотографии человек, а если жив, есть на снимке признаки его скорой смерти?» Решить эту проблему смог человек, который 'в официальных отчетах фигурировал как, специалист «X». Он разработал уникальную приставку к проектору, позволявшую просматривать негативы не только в видимом, но и в инфракрасном свете. Ее использование помогло обнаружить удивительную закономерность. За спиной людей, которые в скором времени умирали, на снимках четко проявлялась темная зловещая тень. Впервые она была замечена на фотографии Ленина, сделанной за год до его смерти. После этого были внимательно изучены более ранние фотографии вождя пролетарской революции. На фотографиях, снятых до пребывания Ленина в усадьбе Горки, темного силуэта не было. А вот на снимках, сделанных в усадьбе, были обнаружены все более увеличивающиеся со временем темные пятна, располагавшиеся за спиной вождя. По мере приближения его к роковой черте они сливались и с каждым разом все больше напоминали силуэт человека.
Сталин с большим вниманием отнесся к результатам, полученным в специальном отделе, которые ему были продемонстрированы на примерах фотоснимков футуриста Владимира Маяковского и пролетарского писателя Максима Горького, сделанных незадолго до их смерти. За каждым из них была видна «зловещая тень».
Заинтересовался работами лаборатории и пришедший к руководству специальными органами Лаврентий Берия. Он внимательно просмотрел фотографии известных советских деятелей с темными силуэтами за плечами и дал распоряжение шире развернуть исследования по перспективной теме. Весной 1952 года всесильному министру внутренних дел принесли фотографию. На ней он увидел Сталина, принимавшего парад на трибуне мавзолея. За спиной генерального секретаря стоял уже знакомый черный зловещий силуэт. Берия утаил снимок от «хозяина». Меньше чем через год Сталина не стало, а Лаврентий Берия вскоре похвастался Молотову: «Это я его убрал!»
Михаил КОСТИН
3. Телепатия в опытах Дурова с животными
Отчего мы порой остро чувствуем на себе чужие взгляды и живо на них реагируем: от одних разливается тепло по телу, а от других мороз идет по коже? По одной из версий, предложенной в прошлом столетии биофизиком Б. .Кажинским, исследовавшим телепатию и написавшим книгу «Биологическая радиосвязь», существуют некие «лучи зрения». Они представляют собой узкие пучки биорадиационных излучений мозга. По мнению ученого, «палочки» сетчатки глаз связаны с мозгом и концентрируют, а затем излучают мыслительную энергию. К подобным выводам Кажинский пришел после того, как знаменитый дрессировщик В.Л.Дуров продемонстрировал ему силу своих мысленных внушений животным. Например, в одном из опытов в присутствии научной комиссии Дурову было предложено внушить собаке по кличке Марс, что она должна выйти из гостиной в переднюю, взять в зубы адресную книгу, лежащую там среди других книг у телефона, и вернуться с ней назад. После того как дрессировщик в течение полминуты сосредоточенно смотрел в глаза псу, тот в точности исполнил задание. Особенно поразило то, что Марс умудрился выбрать среди книг именно нужную: в прихожей в то время никого не было (наблюдение через дверную щель вел граф Г. .А..Кожевников) Только в 1920-21 годах Дуровым было проведено порядка 1300 подобных экспериментов, в большинстве удачных. Дрессировщик не делал секрета из своей методики. Он рассказывал, что, глядя в глаза животному, представляет себе в деталях, что и как нужно сделать, давая задание не словами, а образами. Например, в случае с Марсом Дуров, глядя в глаза псу, отчетливо представил себе всю последовательность действий и маршрут, а затем дал мысленный приказ к исполнению.
4. Колдун из позапрошлого века
В конце позапрошлого века российские газеты наперебой рассказывали о неконм Федоре Федоровиче Столистьеве, мещанине из Самары, который, применяя диковинные колдовские приемы, «с подозрительной вольностью мог распоряжаться практически всеми силами природы». В июльском номере альманаха «Что можем и не можем», вышедшем в Сызрани в 1881 году, пером репортера, по совместительству уездного доктора, Николая Прокопьевича Дремова, «опыты» доморощенного кудесника, которому шел пятый десяток, живописуются так:
Я явился к этому мешковатому недотёпе когда он вечерял тюрей, приготовленной особенным образом из крепкой водки, ржаной муки и редьки с луком и томатами. Федорыч, как его прозывали в округе, лукаво осведомился, не окажу ли чести разделить трапезу. Наслышанный о его капризном нраве, влияющем на результаты чудотворства, я согласился и отведал этой адской похлебки. Последовало чаепитие, очень крепкое и очень сладкое, отчего хмель из меня мигом улетучился, заменившись противоестественными приливами телесных сил и ясными мыслями. Столистьев, как стало очевидно, испытал то же самое. Без ненужных оговорок предложил дать ему мои серебряные карманные часы, чтобы, если не жаль и надобна память о деле, быть тотчас же обращенными в подобие теста. Я, заподозрив шутку, посмеиваясь, часы передал. Колдун, истово крестясь на иконы, так, что без дуновений погасли лампады, перешел в состояние безумного приступа. Дочь его, Лукерья, одетая подобно монашенке, принесла ивовый свежий веник и пустилась размахивать над своею головой. На здешнем месте почудилось, что схожу с ума. Мои часы, которые Федорыч оставил лежащими на столе, на раскрытой Библии, начали раздуваться, округляться и шаром скатились со страниц. Упав на пол, прожгли в половике дыру, тлеющую по краям. Занялось пламя. Лукерья, недовольная испорченным половиком, плеснула на него из кувшина. Отверстие на половике осталось, а часы мои каким-то образом опять очутились на раскрытой Библии. То были уже не часы, а бесформенный кусок металлического сплава. Неповрежденные стекло, пружины, стрелки, цепочка нашлись на столешнице поодаль. Лишь образовались на них тонкие частые синие прожилки. Колдун, завязав остатки моей любимой вещицы в шелковый красный лоскут, велел «развязать с интересом по прибытии домой». Я взмолился открыть, как он это проделал? «Тебе знать об этом еще рано, а мне откровенничать с тобою уже поздно», - вымолвил кудесник. Наверное, чтобы пуще озадачить меня, попросил присматривать за расписными деревянными ложками, принесенными как дар благодарными посетителями. Ложек насчитывалось пять. Недолго я смотрел на ложки без отрыва, пока заметил, что черенки их начали то гнуться, то извиваться штопорами. В довершение ложки выпрямились как были. Раскраска, несмотря на сильные изгибы, не потрескалась. И ложки встали вертикально, опираясь на столешницу заострениями черенков. «А ну, спляшите, любезные!» - озорно приказал колдун, начав наигрывать на хромке. Перепляс был знатным, со всякими там кренделями да коленцами. Я почувствовал вялость, ослаб в коленях, захотелось прилечь. Федорыч, угадав желания, пригласил отужинать и приказал, поводив ладонью над моим лбом, немедленно спать, посетовав, что поутру будут «всякие неясные дела и делишки с народом». Сказал: «Пожить и посмотреть можешь, сколько захочешь, светлый ты человек». Сон, хоть и лежал я удобно, не шел. Все потому, что по углам возле пола и вокруг икон стены нежно мерцали, светились, потрескивали, как бывает, когда деревянная печь зимою топится. Не знаю, как так вышло, но проспал я непробудно до обеда. Хозяин утешил, что ничего я не пропустил, потому что он по колдовской части пока ничего не трогал. Кормила меня Лукерья наваристыми мясными щами, объяснив, что батюшка со мной намедни пошутил, попотчевав хмельной тюрей. «Вообще-то мало выпивает родитель, по праздникам разве», - уточнила Лукерья. «Что же, мой приезд праздник?» - осведомился я. «Это зависит от того, согласитесь ли взять на себя?» - прозвучал окончательно сбивший с толку ответ.
Тем временем колдун попросил у Саженова
его часы, чтобы время узнать. А народу ; собралось премного. Саженов часы отдал. Я подумал, расплавятся ли его часы. Нет, не расплавились. Колдун, взглянув на них, попросил ведро браги принесть. Что и сделали, и брагой мешок овса полили. Колдун овес вокруг себя рассыпал. Молиться вслух начал, того же потребовав от остальных. Люд крестьянский молился, встав на колени, с полчаса, может. Небо, до того белесое от зноя, почернело, опустило чуть не до земли серые тучи. Пролилось так, холодною водяной стеной, что поля стали болотами. «Грому, дядя, дай грому!» - выкрикнул юродивый малец. Федорыч отозвался: «Бери, коли повеселит, не требуй грома без грозы». Такого светопреставления отродясь видеть не приходилось. Грохотало, вспыхивало, лило. «Будя, отец родной, будя!» - ликующе взмолился народ. «Вот и славно, пусть все ладно произрастает, без хлеба не томит», - согласился колдун и, отогнав благодарных соседей, в одиночку направился к деревне. Я с ним, боясь опоздать, не попрощался. Тележка наша вязла в грязи непролазной.
5. Давняя дружба с дельфинами.
Тесная связь между людьми и дельфинами существует с давних пор. Особенно хорошо складываются отношения с дельфином афалиной - наиболее дружелюбным, контактным, игривым и сообразительным представителем семейства зубатых китов. Афалина относительно невелика: длина ее тела не превышает 2,5 метра, а вес - 150 килограммов. Встречается повсеместно в теплых и умеренных зонах всех океанов и многих внутренних морей, в том числе Средиземного и Черного. Еще Плиний рассказывал, как один мальчик приручил дельфина афалину и кормил его, а тот в благодарность перевозил паренька на своей спине через пролив в школу. Упоминал писатель и о том,' что дельфины нередко помогали рыбакам, не позволяя стайкам рыб покидать прибрежные воды. За это смышленые животные получали от людей свою долю улова.
В конце XIX - начале XX века дельфин афалина по кличке Пелорус-Джек в течение двух десятилетий в качестве лоцмана сопровождал в непогоду корабли, указывая им путь между островами Новой Зеландии. За это новозеландский парламент специальной охранной грамотой запретил убивать и даже обижать его.
В 1959 году в Карибском море потерпел крушение корабль «Рио Атаро», и стая дельфинов в течение нескольких часов помогала пострадавшим удержаться на воде и отгоняла от них акул.
6. Текущая вода, - препятствие для злых духов
В Англии и в Германии есть поверье, что похоронный кортеж обязательно должен проехать по мосту через реку или ручей. Считается, что духи не могут пересечь текущую воду. Неплохо также пронести покойника по лестнице, через ограждение или другое препятствие, которое может стать непреодолимым для злого духа
7. Опыты с Кулагиной
с конденсаторным микрофоном, чтобы выявить, не излучает ли Кулагина ультразвук. Она поднесла руку к микрофону, сосредоточилась, и сигнал тут же исчез. Когда разобрали микрофон, то оказалось, что мембрана приварилась к основанию! Собрали снова - результат тот же. Выяснилось, что руки Кулагиной в темноте довольно интенсивно светятся. Когда же стали измерять уровень этого свечения с помощью фотоумножителей, то светофильтры, устанавливаемые для определения спектрального состава этого излучения, буквально на глазах начали мутнеть, а сам ФЭУ регистрировал тысячекратное превышение темнового тока!
Но вернемся к экспериментам ГА. Сергеева. В присутствии комиссии Кулагиной предлагают продемонстрировать телекинез, но объект закрывают стеклянным колпаком, чтобы исключить нелепые обвинения в том, что она применяет какие-то невидимые ниточки. Эксперимент проходит успешно, но цель его несколько иная: снизу стола под передвигаемым предметом расположен электронный блок, выполняющий некоторые вычисления, транслирующиеся
по радиоканалу. Кулагина сосредоточивает внимание на мишени, и тут же сигнал исчезает. Вскрытие блока показало, что пробиты некоторые транзисторы в стеклянной оболочке! Тогда эксперименты переносятся в Ленинградский нейрохирургический институт им. А.Л. Поленова. Теперь они проходят в присутствии весьма представительной комиссии под председательством члена-корреспондента АН СССР Кольцовой.
Кулагиной предлагают направить взгляд на черный пакет с расположенной внутри фотоплёнкой и попытаться телекинетически его сдвинуть. Эксперимент удается с трудом - ей гораздо легче перемещать вертикально стоящие предметы: папиросы, гильзы, карандаши. Но пленка доказывается засвеченной! В следующем эксперименте пленку в пакете помещают на глаза и лоб Кулагиной, предлагая воспроизвести на ней фотографию человека которую она держит в руке. (В США такие эксперименты успешно демонстрировал небезызвестный Тэд Сериос.) На проявленной пленке появляется перевернутый силуэт головы. (Хочу напомнить, что наш хрусталик - это обычная двояковыпуклая линза, переворачивающая изображение объекта, а мозг затем его исправляет.)
8. колдовской шабаш оживших восковых кукол
Приходилось ли вам слышать о колдовстве, при котором души усопших либо живых людей частично или полностью переселяются в точные их копии - куклы. Потому вовсе не случайно в знаменитом лондонском музее восковых фигур мадам Тюссо ежегодно проводятся сеансы экзорцизма - изгнания угодных дьяволу низменных сущностей, которых в британском «паноптикуме подобий» пруд пруди. Применить этот нехитрый прием, как считается, весьма эффективный, то ли забыл, то ли не пожелал некий Ричард Тюрнер, открывший в американском городке Сакраменто музей, не без умысла названный «Шоу восковых негодяев
17 июня 1857года и стали свидетелями события непостижимого, дикого, страшного. Можно верить, можно не верить, но большая часть восковых фигур «взбунтовалась», делала движения настолько, по словам добровольно оказавшегося в центре шабаша местного репортера Вилли Джейниса, резкие, что у «болванчиков отлетали головы, отламывались руки и ноги».
Разгул темных сил длился семь дней. В результате «куклы-статисты» обратились в куски раскрашенного воска. Но Ричард Тюрнер отнюдь не разорился. Сборы от посещения музея превысили все мыслимые пределы. Ведь кроме того, что оборотистый антрепренер утроил таксу за посещение «поля сражения дьявола с куклами, где дьявол одержал победу», он с большой выгодой распродал восковые останки.
Посмотрим на происходившее в музее глазами репортера Вилли Джейниса, воспользовавшись отрывком из его книги: «Будучи наблюдателем самодвижения восковых фигур, когда это случилось впервые, я не
слишком удивился, ибо уже знал о подобном феномене. Напомню, что летом 1857 года по музею, слабо освещенному двумя масляными фонарями, принялась блуждать копия задушенного разгневанным фермером сборщика налогов Никодима- Леопольда-Лепиде. При жизни этот господин был настолько омерзителен, что отбирал последний грош у нищего и колыбель у голодного младенца. Когда я увидел, что одетый в черную пару восковой болван
поднимает до уровня груди руки, обращает взгляд стеклянных
глаз в мою сторону и принимается грозить пальцем, я подумал, что стал жертвой нервного недомогания. Приблизился к кукле вплотную. Поспешно ретировался в глубину зала, когда восковая голова сборщика налогов, провернувшись на триста шестьдесят градусов и нарушив металлический каркас шеи, упала на пол, расколовшись.
Я зажег все фонари. Сел на табурет. Фигуры дам и кавалеров, обряженных в наряды французского мятежа, окружавшие гильотину, не двигались. В их позах застыло отчаяние, чувствовалось нечто зловещее. Я подумал так, и сразу картонный нож фальшивой гильотины скользнул вниз. Фигуры дам и кавалеров покрылись трещинами. Их начало качать. Качало до тех пор, пока они окончательно не рассыпались. Несколькими прыжками я достиг двери. Принялся отчаянно барабанить по ней. Сторож вызволил меня, укоризненно сказав: «Когда мистер Тюрнер наведывается сюда ночью, скульптуры оживают, но никогда не ломаются. Вы вот пришли и все порушили».
Я побежал к дому Тюрнера за объяснениями. Выслушав, он не удивился, не разгневался. Успокоил: «В местах с дурным духом всякое случается. Вы убедились, что ночные сцены - не выдумка. Вот и напишите правду, чтобы все желающие пришли, поняли, что мир полон чудес, получили удовлетворение».
Я поинтересовался, не знает ли мистер Тюрнер, кто это подстроил? Он, усмехнувшись, ответил: «Это вполне могли бы устроить даже вы, если бы знали,