Что делать, когда достигаешь «потолка» в профессиональном развитии? Прочитаны все толковые книги по специальности, пройдена половина курсов, а та, что не пройдена, — для начинающих. Кажется, что работа уже не даст сложных задач, и любимое дело превращается в рутину.
Стоит сменить направление и изучить другую профессию. Рассказываем о новой специальности «менеджер продукта»: почему проекты не дадут заскучать, какие навыки нужны и где учиться. Проверьте себя — получится ли у вас стать продактом?
Менеджера продукта называют «предпринимателем внутри бизнеса»: он ведет отдельный товар или услугу от идеи до первых продаж на рынке. Разрабатывает маркетинговую стратегию, управляет командой, распределяет задачи и контролирует. Это профессия, которая постоянно подкидывает интересные проекты и крутой опыт.
Продакт-менеджера ищут непохожие компании: сотовые операторы, онлайн-кинотеатры, медицинские центры, банки. Каждый продукт уникален, и продвижение отличается. И даже многолетняя работа в одной организации не даст топтаться на месте — потолка «развития» в этой профессии просто нет. Так, продакт следит за развитием услуги после старта: рынок меняется, и всегда нужны свежие идеи. Сложно, но всему можно научиться.
Еще профессия классная тем, что зарплата непрерывно растет на десятки тысяч: новичок получает 35–50 тысяч, менеджер среднего уровня — 50–80 тысяч, старший продакт — 100–200 тысяч.
Смогу ли я работать менеджером продукта?
Есть миф, что менеджером продукта становятся только руководители проектов, менеджеры по продажам, дизайнеры и разработчики. Эти специалисты работают в смежных сферах, поэтому им, возможно, обучение дается легче. Но в действительности рекламный или технический бэкграунд необязателен: нужный навык просто подтянуть во время учебы или работы.
Курьер, официант, журналист, учитель — любой может работать продакт-менеджером. Если примерно представляете, как устроен бизнес, если хотите учиться, расти профессионально и получать больше зарплату, диплом не важен. Никто из работодателей не откажет вам потому, что вы работали пиарщиком.
Смотрите, какие качества ценятся:
✅ Логичность. Продакту важно понимать, для кого он делает продукт и как товар решает проблему покупателя. Последовательность поможет закрыть «белые дыры» в цепочке проектов и не выпустить самое важное. Еще это классный скилл для работы с исполнителями: структурированная и понятная задача позволит избежать ошибок «глухого телефона».
✅ Целеустремленность. Следовать четкому плану мало, главное — достигать успехов и вовремя корректировать стратегию. Для оценки работы компании рассчитывают KPI — ключевые показатели эффективности, которых нужно достичь (в идеале — превысить). Это может быть количество покупок, процент новых продаж и другие.
✅ Креативность. Нужно находить нестандартные решения и думать нешаблонно. Как правило, новичкам с этим проще: они не связаны привычными схемами, проверенными кейсами и могут привнести что-то новое.
✅ Организованность. Менеджер продукта ставит десятки задач: у каждой есть свои нюансы, подробности и сроки. Важно помнить каждую деталь, контролировать работу и не забывать про мелочи.
✅ Ответственность. Обычно младшие менеджеры отвечают за небольшие задачи, а не за весь продукт. Но со временем и опытом зона ответственности становится шире. И чем она больше, тем выше зарплата.
А как обучиться? Только чтобы быстро и недорого. Вдруг это не мое?
Мне хочется развиваться, хочу учиться новой профессии. Оплачиваю курс и уже спустя месяц влюбляюсь в маркетинг. И что делать? Деньги внесены на полгода вперед, да и навыки продакта мне пригодятся. Как совмещать учебу на продакта и маркетолога? А я еще и работаю.
Например, выбрать короткий курс с оплатой после обучения.
Так «попробовать» специальность позволяет программа акселерации Product University. Студенты учатся на практических примерах и кейсах, поэтому погружение в профессию полное. Длится курс всего 2 месяца — за это время реально изучить разделы менеджмента продукта.
Программа разбита на 8 блоков, домашнее задание нужно выполнять каждый день. Всего на домашку можно тратить час или два, не отнимая времени у работы или других дел. Это как 2 серии классного сериала или обучающих лекции на YouTube, только с доходом в 100 тыс. в перспективе. 😉
Такой вариант интенсивного обучения застрахует вас от потери времени, если захотите изучать другую специальность. Не нужно доучиваться полгода или год на уже ради навыков, которые могут пригодиться.
Что еще круто:
Product University предлагает вариант оплаты после трудоустройства или повышения. То есть пока учишься, ни копейки не отдаешь. Это честное партнерство — акселератор предлагает знания, и вы платите, когда они начинают приносить деньги. Как тест-драйв авто: бесплатная поездка и оплата, когда вы точно уверены в надежности машины. Но есть приятное отличие. Машину после тест-драйва просто так себе не оставишь, а знания — можно. Если повышения или трудоустройства не происходит в течение 6 месяцев, платить не нужно.
Набор в программу акселерации уже идет и будет закрыт 26 января. А само обучение начнется 4 февраля. Product University — это безопасный старт в профессии. Устроитесь работать — быстро расплатитесь за обучение благодаря высокой зарплате. Нет? Получите навыки, которые пригодятся при запуске своих проектов или в смежных профессиях.
Учитесь новому и не упускайте возможностей профессионально развиваться.
Листайте дальше, чтобы успеть подать заявку на бесплатное обучение и узнать больше.