Поскольку COVID-19 достиг опасного уровня, страны сталкиваются с проблемами курортных сезонов. Несмотря на риск, многие люди будут путешествовать, используя различные виды транспорта, которые неизбежно поставят их в относительно близкий контакт с другими. Многие транзитные компании установили частые процедуры очистки, но данные свидетельствуют о том, что воздушно-капельная передача нового коронавируса представляет большую опасность, чем поверхностная. Считается, что вирус распространяется в основном маленькими каплями, называемыми аэрозолями, которые висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в пределах шести футов или около того. Хотя ни один вид общественного транспорта не является полностью безопасным, есть несколько конкретных способов снизить риск в самолете, поезде или автобусе или в общем автомобиле.
1. Самолеты
На первый взгляд авиаперелет может показаться идеальным рецептом передачи COVID: он "упаковывает" десятки людей в ограниченное пространство, часто на несколько часов. Но многие самолеты имеют отличные высокоэффективные фильтры для твердых частиц воздуха, которые улавливают более 99% частиц в воздухе. Когда их системы рециркуляции работают, большинство самолетов приносят наружный воздух сверху вниз примерно 20-30 раз в час. Это приводит к смешиванию 50-50 наружного и рециркулируемого воздуха и снижает вероятность распространения респираторного вируса воздушно-капельным путем. Многие авиакомпании теперь требуют, чтобы пассажиры носили маску во время полетов, за исключением времени приема пищи, а некоторые блокируют средние сиденья, чтобы обеспечить большее расстояние между людьми. Компании также внедрили строгие процедуры очистки между рейсами. Так как же это переводится в общий риск?
При полете риск COVID сводится к тому, насколько близко человек сидит к другим людям и как долго, носит ли каждый маску или нет, и насколько заразны в это время любые пассажиры. Если вам "посчастливилось" сидеть рядом с человеком, который активно “сбрасывает” вирус, особенно если это долгий перелет или этот человек не носит маску, то вероятность того, что вы заразитесь, выше. Но если вы сидите относительно далеко от других, и все носят маски, ваш риск, вероятно, довольно низок. Однако быть в переполненном аэропорту или взять такси, чтобы добраться туда, может быть более серьезной проблемой.
2. Метро и поезда
Нам часто напоминают о том, что пассажиры должны снизить риск, надев маску и держась на расстоянии 1,5 метров друг от друга, а вагоны поездов должны хорошо проветриваться. В метро и поездах большинства крупных городов постоянно циркулирует смесь свежего и старого воздуха, который проходит через фильтр. Но даже при наличии свежего воздуха инфицированный пассажир все равно может передать коронавирус кому-то, кто сидит в непосредственной близости, поэтому пассажирам следует по возможности избегать час-пиков. Ношение маски снижает риск и теперь является обязательным для многих видов транспорта в мире. Наконец, эксперты предполагают, что ограничение продолжительности поездки также может быть полезным: 15 минут в метро безопаснее, чем многочасовая поездка на поезде.
3. Автобусы
Многие автобусы оснащены системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, аналогичными системам метро и поездов, с одним дополнительным фактором: в автобусах чаще открываются окна. Окна, а также открытые потолочные вентиляционные отверстия позволяют свежему воздуху проникать в транспорт. Кроме того, в городской системе (в отличие от дальней поездки) автобусы делают частые остановки. Это позволяет наружному воздуху проникать внутрь каждый раз, когда открываются двери.
В дополнение водители автобусов должны соблюдать те же меры безопасности, что и в метро: требование маски, хорошая вентиляция и достаточное расстояние между пассажирами. Некоторые автобусные компании установили четкие перегородки между водителями и пассажирами. Это может ограничить распространение вирусоносящих капель от кашля, чихания, дыхания или речи, но вряд ли предотвратит передачу вируса через более мелкие частицы в воздухе.
4. Такси
До пандемии многие люди не задумывались о том, стоит ли заказать такси. Но теперь мысль о нахождении в замкнутом пространстве с незнакомцем, может показаться вопросом жизни и смерти. Водителям и пассажирам почти невозможно оставаться на достаточном расстоянии друг от друга в автомобиле, поэтому передача определенно возможна.
Держите окна открытыми и убедитесь, что воздушная система настроена на прием наружного воздуха. Ношение маски также, вероятно, помогает, и компании требуют, чтобы водители и пассажиры делали это.. Некоторые водители даже установили пластиковый щит между передними и задними сиденьями. Но, как и в случае с автобусами, эти барьеры, скорее всего, будут защищать только от более крупных капель. Более короткие поездки—особенно те, которые меньше примерно 15 минут—представляют меньший риск, чем длинные. И сведение разговоров к минимуму также может уменьшить опасность. Если уровень передачи инфекции в вашем регионе низок, велика вероятность, что если время от времени вы будете ездить на такси или на машине - это не большой риск, при условии, что вы носите маску и держите окна открытыми как можно дольше.
Будьте в безопасности в различных видах транспорта.
Здоровья Вам и Вашим близким!