Каждый СММ-специалист хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью создания СММ-стратегии. Что это такое? Рассказываю.
СММ-стратегия - это план продвижения аккаунта в социальных сетях, оформленный в виде документа или презентации, преимущественно СММ-стратегию создают для Инстаграм. СММ-стратегия состоит из следующих разделов:
🔸Определение целей и задач СММ-стратегии. Например, целью может быть увеличить количество подписчиков в профиле Инстаграм на 1000 подписчиков. В таком случае задачами могут быть - создание и реализация контент-плана на посты и сторис и запуск таргетированной рекламы.
🔸 Анализ целевой аудитории. Целевая аудитория - это группа потребителей, которым ваш продукт будет наиболее интересен и которые смогут принести наибольшую прибыль для вас. Подробнее про определение целевой аудитории я писала в прошлой статье, загляните ко мне на канал, там много чего интересного и полезного 😊
🔸 Анализ конкурентов. Об этом пункте многие забывают, но при этом он является одним из наиболее важных в создании смм-стратегии. Анализ конкурентов позволяет понять, какие услуги предлагают другие компании, чего сейчас не хватает на рынке, в чем сейчас переизбыток. Также анализ конкурентов помогает понять свои преимущества для потребителей и отстроиться от конкурентов.
🔸 Исходя из вашего продукта, целевой аудитории и анализа конкурентов, формируется УТП и концепция профиля. Уникальное торговое предложение (УТП) - это отличительная потребительская, короткая и лаконичная характеристика вашего продукта. Концепция - это то, как вы преподносите информацию в вашем профиле в соц сетях, на какие темы общаетесь с подписчиками, а какие избегаете, это тот образ, который вы формируете в глазах ваших подписчиков.
🔸 Каналы продвижения. Это те средства коммуникации, за счет которых к вам будут приходить подписчики в профиль в соц сетях. Это могут быть гивы, реклама у блогеров или таргетированная реклама. Кстати, как вы относитесь к гивам? Напишите в комментариях.
🔸 KPI. Итогом вашей смм-стратегии должны стать показатели KPI и сроки их выполнения. KPI - это ключевые показатели эффективности, по ним вы сможете оценить насколько успешно прошла реализация вашей смм-стратегии. Показатели KPI могут быть абсолютно разные, все зависит от ваших целей и задач, если вернуться к первому пункту, то показателями KPI будут прирост 1000 подписчиков к определенной дате, x рублей затрат на таргетированную рекламу и n число пришедших людей в профиль от таргетированной рекламы.
СММ-стратегия - это комплексное исследование аудитории и продукта, про который ведется профиль в Инстаграм. СММ-стратегия позволяет структурировать имеющуюся информацию об аккаунте и спланировать будущую деятельность по его продвижению.
Напишите в комментариях о чем вам было бы интересно узнать еще, не забывайте ставить 👍, а также подписывайтесь на мой канал 😊