Найти тему
58K подписчиков

Лучшие метал-альбомы 2020

3,6K прочитали
Можете смело добавлять треки из них в свой саундтрек для эпичного прохождения самых сложных уровней жизни

Если хотя бы на минуту поверить в слова наших бабушек о том, что метал – это музыка сатаны и агрессии, то в 2020 году его частое прослушивание покажется как никогда оправданным. Когда вокруг все горит и ты горишь, самое милое дело включить что-нибудь тяжеленькое и ринуться в бой с новой силой. К счастью, в саундтрек для эпического выхода из горящих изб можно включить и кое-что новенькое, например, отобранные нашими авторами самые яркие метал-альбомы года.

Havok - V

В этом году Havok подготовили годноту для всех любителей метала — и олдскульных фанатов трэша, и любителей новой школы. V — это не только вкусные и быстрые риффы, какие и ожидаются от трэш-метала, но и техничная игра и идеально чистый, стеклянный продакшн. Поэтому Havoc снова доказали свой титул одной из лучших трэш-метал групп новой школы, а альбом V — пример того, как можно играть трушный трэш-метал по-современному свежо.

Обложка альбома — это отдельное произведение искусства. Ее создал Эллирэн Кэнтор, который также создавал обложки для Testament. Обложка не так проста, как кажется на первый взгляд. Каждый раз в ней можно открыть для себя что-то новое, а лого группы и название альбома сливаются с общей картиной и становятся частью прекрасного арта.

Havoc сшибает с ног с самой первой песни атмосферой а-ля …And Justice for All, и супер-быстрые и агрессивные риффы присутствуют до конца альбома. V — динамичный и звонкий, и его точно нельзя пропустить.

Paradise Lost - Obsidian

Paradise Lost существует уже 33 года, но их новый альбом Obsidian звучит с таким уровнем энтузиазма и страсти, будто это их дебютный альбом. В Obsidian безупречно все — от игры музыкантов до продакшна. Он не пытается быть грандиозным, он и есть грандиозный.

Вместо того чтобы частично показать, что из себя представляет группа, своим новым альбомом они будто сказали: «смотрите, мы можем делать много всего разного, и все оно звучит очень круто!» На Obsidian можно услышать все стили и влияния, которые PL когда-либо играли, а Грег Макинтош написал самые тяжелые риффы, на которые он способен, с глубокой, нагнетающей атмосферой. Тут и готический рок с периодическими проблесками прогрессива, и AOR, и дэт-дум — PL переходят от одного к другому плавно, не смешивая их в одну кашу.

На этом этапе своей карьеры PL нечего доказывать, поэтому группа не откроется вам с новой стороны, но покажет на высшем уровне все то, что наработала за всю свою карьеру.

Benighted - Obscene Repressed

Любителям брутал-дэт-метала не стоит проходить мимо этого альбома французов Benighted. Музыканты оказались как обычно на высоте и не понизили свою планку. В Obscene Repressed есть все, что мы так любим в этом жанре: мощный и жестокий саунд, невероятная скорость и много «Breeeee». Как и всегда, тематика альбома посвящена психическим отклонениям. На этот раз нам рассказывают историю о мальчике с Эдиповым комплексом, который страдает также из-за заячьей губы. Конечно, такую историю никто не смог бы рассказать лучше, чем Benighted.

По традиции, в записи альбома приняли участие приглашенные музыканты. Джейми Джаста (Hatebreed) мы слышим в Implore The Negative, Себастьяна Гримо (Cytotoxin) в The Starving Beast и Карстена Йегера (Disbelief) в Mom, I Love You The Wrong Way. Каждый из музыкантов внес свою особую изюминку в эти песни.

Obscene Repressed — отличное дополнение к уже имеющейся дискографии группы. Врубайте его на полную мощь и передайте привет соседям, пусть приобщаются к хорошему брутал-дэту.

In This Moment - Mother

Mother – это очередное доказательство того, что In This Moment не боятся меняться и экспериментировать с разными музыкальными жанрами и стилями. Само название альбома имеет несколько смыслов: тут и Мария Бринк, являющаяся матерью для своего сына, и более общее понимание матери как природы и создательницы всего, и, возможно, идея единства: неважно, каких взглядов мы придерживаемся, какого цвета наша кожа, кого мы любим, все мы дети Матери – природы или женщины. И это сильное женское начало как нельзя лучше поддерживает совместный с Лиззи Хейл и Тейлор Момсен кавер на We Will Rock You: эти девушки могут все! Да и не только эти.

В плане звучания, если предыдущий Ritual удивлял привыкшего к кору слушателя блюзовыми нотками, то Mother – это скорее мантра или заклинание, нечто спиритическое и завораживающее. Нашлось место и отсылкам к себе же самим. Лид-сингл The In-Between свидетельствует о том, что ITM не забыли о своих ранних работах, в частности, эпохи Black Widow. Но главное достояние In This Moment в целом и Mother в частности – это несокрушимая сила и мощь голоса Марии Бринк, без которого все бы рухнуло.

К этому альбому хочется возвращаться и делать погромче, хочется вдохновляться им и творить что-то с собой, со своей жизнью. Вот такое заклятие наложила Мария на своих слушателей. И за это ей большое спасибо!

Cytotoxin - Nuklearth

Один из лучших дэт-метал релизов этого года. Cytotoxin продолжают исследовать тему Чернобыля, но и не только ее. В этом альбоме они рассказали и о других событиях: о постоянной борьбе человечества с проблемой выработки ядерных отходов и нехваткой мест для их захоронений, о связи между глобальными климатическими событиями и т.д.

Стоит рассказать о приглашенных музыкантах. Добавили колорита этому альбому Эллиот Десганьес (Beneath The Massacre) и Бен Дюрр (Shadow of Intent). Но самой интересной стала коллаборация с русской группой Сколот. Алексея Павлова можно услышать на треке Dead Zone Anthem.

С каждым своим релизом группа продолжает развиваться и удивлять поклонников. В Nuklearth есть все то, за что нам и полюбилась группа: крутые соляки, утробный гроул Гримо, сумасшедшие бластбиты и невероятная атмосфера. Обязательно к прослушиванию всем любителям дэта.

Sepultura - Quadra

Уже в который раз Sepultura подтвердили свой статус одной из самых охочих до экспериментов групп в метал-сообществе. Экспериментов громких, смелых и порой спорных – в конце концов, именно они (а также скандальные расставания с семейством Кавалера) в свое время отвадили от бразильцев немалое количество старых фанатов. Творческому гению Андреаса Киссера с течением времени становится все теснее в рамках одного жанра, и концептуальная пластинка Quadra стала квинтэссенцией его размашистого музыкального мышления.

Альбом можно условно поделить на четыре (см. название) части – околоклассический трэш, грув с этническими примесями, непредсказуемый прогрессив, а также более мелодичный и спокойный финал. Каждая песня становится неотъемлемой частью большого и красочного 51-минутного путешествия, а гитарные виртуозности Киссера вкупе с умопомрачительным талантом Илоя Касагранде (много ли барабанщиков способны выдавать такие воздушные и порхающие ритмы со столь бескомпромиссной мощью?) неустанно вываливают на голову слушателя все новые и новые порции музыкальных неожиданностей. В качестве же дополнительных вкусностей Quadra может похвастаться дуэтом Деррика Грина с певицей Эмили Баррето (Fear, Pain, Chaos, Suffering), акустическим приветом поклонникам Kaiowas (Guardians of Earth), а также регулярными, но точечными оркестровыми вкраплениями. Quadra дарит нам удивительное сочетание контрастного разнообразия и общей плавности повествования. Сочетание, которое и не снилось иным записным мастерам прогрессивного тяжеляка.

Ozzy Osbourne - Ordinary Man

Оззи Осборн – настолько культовая и знаковая фигура в рок-музыке, что, казалось бы, ему уже ничего и никому не надо доказывать. Однако на Ordinary Man он все равно стремится сделать громкое заявление: у Князя Тьмы еще есть порох в пороховницах, есть мощь и сила.

Этот релиз поистине эпичный, взять хотя бы звездный состав «гостей» Оззи: Чэд Смит, Дафф МакКаган, Слэш, Элтон Джон, Том Морелло… и Post Malone, два трека с которым должны наконец утихомирить консерваторов, считающих, что рэп и рок – непримиримые враги, и из их сочетания не может выйти ничего хорошего. Несмотря на обилие звезд «старой гвардии», к которой относится и сам Осборн, музыкант удачно сделал ставку на молодое поколение в лице уже названного Post Malone и продюсера Эндрю Уатта, работавшего с Cardi B и Джастином Бибером.

Что до звучания, то и оно может приятно удивить. Хотя от Осборна и ждешь отборного хэви-метала с примесью хард-рока, его творчество не отличается такой стабильностью (в хорошем или плохом смысле слова – выбирайте сами), как, например, у AC/DC. На Ordinary Man наблюдаются элементы госпела, кантри и еще понемногу от разных нетипичных для Князя Тьмы жанров. Остается пожелать Оззи здоровья и долгих лет творчества, ведь ему наверняка есть что еще предложить своим слушателям.

Die Kreatur - Panoptikum

Объединение фронтменов OOMPH! и Lord of the Lost в полноценную группу под названием Die Kreatur хоть и было внезапным, но сюрпризом не стало. Так уж понравилось Деро Гои и Крису Хармсу записывать фиты, что не остановить, а идей в итоге накопилось на целый альбом. И родилась концепция — явить на свет «существо» (die Kreatur — нем.), имеющее две головы и два голоса, которые поровну поделили вокальные партии и рассказывают различные жуткие истории. Сборником таких историй и получился альбом Panoptikum.

Вся прелесть сайд-проектов, особенно новых, заключается в том, что музыкантам позволено делать все, что им вздумается. Тут тебе и классический немецкий индастриал с четкими риффами, и крафтверкоподобная электроника (само название трека Mensch/Maschine недвусмысленно намекает), и даже вальсовая композиция и баллада под аккордеон. Несмотря на все эти ритмические качели, Panoptikum оставляет впечатление очень бодрой и разнообразной работы, близкой все же к творчеству OOMPH!, нежели к Lord of the Lost. И, конечно, фишкой альбома является созвучие похожих голосов Деро и Криса, которые мощно гроулят, мастерски поют чистым или подобно роботам исполняют речитатив. Большинство партий исполнены хором, и тут как никогда подходит поговорка «Одна голова хорошо, а две — лучше».

Deftones - Ohms

Пожалуй, при создании Ohms участники Deftones дальше, чем когда-либо, отошли от понятия «альтернативы» в сторону шугейза и пост-рока. На этой пластинке нет готовых радиохитов уровня My Own Summer или Change – вместо этого музыканты упорно, шаг за шагом строят из своих идей единое музыкальное здание, способное надежно простоять долгие годы, впечатляя стороннего наблюдателя своей красотой и монументальностью. Любопытно, что все это монолитное великолепие обрамлено двумя, казалось бы, противоположными по своему настроению композициями – мрачно-агрессивной Genesis в начале и помпезно-мажорной Ohms в финале. А еще более любопытно то, что именно эти два трека были выбраны группой в качестве промо-синглов.

Тяжеловесная поступь гитарных риффов обретает убаюкивающий эффект благодаря незримому присутствию клавиш и прочей электроники, а Чино Морено вновь демонстрирует свой запредельно эмоциональный и узнаваемый с первых нот вокал. На выходе мы имеем один из самых гипнотических и завораживающих музыкальных трипов последнего времени.

Loathe - I Let It in and It Took Everything

Даже если бы сами Deftones не расщедрились в этом году на целых два релиза, их поклонники бы точно не остались обделенными. Ведь еще в феврале свой альбом выпустили Loathe. Половина их свежей пластинки звучит, словно кто-то украл несколько демо-версий с приснопамятного «Эроса», увез в Ливерпуль и передал молодой группе — настолько яркие ассоциации с Deftones вызывает этот атмосферный и уютный шугейз, под который хочется закутаться во что-нибудь мягкое и мечтать о вселенском счастье (всем желающим ощутить подобные эмоции рекомендуется включить трек Two-Way Mirror).

Так что же останавливает нас от того, чтобы зачислить Loathe в многочисленные ряды старательных подражателей? Ответ прост – вторая половина I Let It In And It Took Everything. Ведь на ней музыканты собрали целую коллекцию хаотично-металкоровых риффов, безжалостно разрывающих на части голову неподготовленного слушателя. Сниженный до предела гитарный строй, накладывающиеся друг на друга диссонансы, заигрывающая с джентом ломаная ритмика и два срывающих связки голоса – все это ни оставляет ни следа от блаженной безмятежности. Loathe удивительно ловко жонглируют этими противоположностями, то раскладывая их по отдельным трекам, то чередуя в формате «куплет-припев», а то и вовсе устраивают невиданную стилистическую чехарду на одном коротком звуковом фрагменте. Финальный результат работы ливерпульцев уже отметил сам Чино Морено, а крупнейшие мировые рок-издания наперебой включают их новый альбом в список лучших релизов-2020.

Napalm Death - Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism

После пятилетнего перерыва бруталы Napaln Death вернулись с новым альбомом Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism. Возможно, для фанатов их старого материала этот релиз покажется довольно «легким». Здесь группа сохраняет дух старой школы грайнда, но в то же время пробует что-то новое. Присутствует и мелодичность, и панк, и хардкор. Лирика — как всегда острая и социально-политическая, без этого никак. Альбом слушается на одном дыхании и его можно с уверенностью включить в число лучших альбомов группы.

Five Finger Death Punch - F8

Five Finger Death Punch имеют не самую однозначную репутацию. Да, это не самая тяжелая группа, не самая техничная и не самая креативная и экспериментальная. Да, до уровня метров тяжелой сцены вроде AC/DC или Metallica им еще расти и расти. С другой стороны, они могут похвастаться тем, что великие трэшеры Megadeth открывают их концерты, а в родном городе учрежден день в их честь.

Но главное, FFDP стабильно поставляют нам качественную и добротную музыку, под которую хоть в качалке заниматься, хоть на концертах слэмиться, хоть плакать от обид и бить кулаками в стену. F8 не стал исключением.

Несмотря на наличие в альбоме явных «боевиков» вроде Inside Out и Living The Dream, внимание заостряет на себе A Little Bit Off, песня не самая типичная для FFDP, зато явно очень личная для Айвана Муди, победившего в борьбе за свое ментальное здоровье. В целом F8 доказывает, что Five Finger Death Punch сильны в своем сонграйтертсве и готовы еще долго держаться в седле, а, как поет сам Муди в одной из песен, you can love it, or you can leave it.

А какой ваш любимый метал-альбом 2020 года?