Найти тему
PROTAGONIST

"Тихое место" - схема мультижанрового хоррора (Спойлеры прилагаются).

Пока вторая часть "Тихого места" ждет своего затянувшегося выхода на большие экраны, воспользуемся случаем и вернемся к разбору оригинальной ленты 2018-ого года, дабы понять, почему дебютная режиссерская работа Джона Красински в свое время обрела огромный успех в прокате и получила преимущество восторженные отзывы прессы.

Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.
-2

Джон Красински, используя накопленный ранее опыт, предпринимает достаточно смелое решение - сыграть с привычной формулой типичного представителя слэшерной серии фильмов путем создания определенного иллюзорного концепта предсказуемого в плане сюжетной части фильма, где вся история крутится вокруг избитой темы инопланетного вторжения. Однако с развитием экспозиционного фрагмента картина умелым образом уходит от так называемого survival-хоррора к плавной научной фантастике про поиски слабых мест пришельцев. Помимо подобной сценарной стратегии режиссер в какой-то момент переводит основное внимание в сторону пронзительной семейной драмы о несокрушимой силе отцовской любви. Персонаж Красински, Джон в конце ленты жертвует собой ради спасения своих детей: "Я люблю тебя. Всегда любил".

-3

Таким образом, в центре сюжета находится трогательная история трепетных отношений между двумя определенными персонажами. Также картина по первоначальной атмосфере походит на классическую приключенческую робинзонаду в суровых условиях пост-апокалипсиса, в котором любой звук может стать для героев последним. В данном случае авторы используют стильный формалистический прием, основанный на отсутствии ярко-выраженного звукового ряда на протяжении большей части повествования. Четко выделенный и соблюденный по ритму саспенс перетекает к эпической развязке в третьем, финальном акте: каждый шорох, взрыв петарды и выстрел ощущается как нечто пугающее, выбивающее из колеи. Это отличным образом раскрывает изначальный замысел создателей, которые пытались вложить в столь напряженный рассказ как можно больше экспериментальности.

-4

Оттого многие зрительские аудитории стали винить "Тихое место" за откровенно слабые по своей скромной конструкции скримеры, способные навести страх лишь на самых неискушенных личностей. В целом, такая претензия, конечно, может считаться объективной с точки зрения поверхностного обзора всего увиденного на экране. Фильм не хватает звезд с небес, однако и назвать его пустым при всем желании не получится, или, по крайней мере, звучать эта предъява будет максимально нелепо в виду подлинной натуры работы Красински. Последний очень грамотно учел основы слоубернеров (*главный акцент делается не на резкие скримеры, а в первую очередь на проработку материи истории*).

Вторая и очень важная победа для авторов: им удалось держать зрителя в напряжении не только до момента испуга, но даже после. Казалось, монстр уже появился в кадре, но мощный заряд в этот момент не спадает, только усиливается благодаря идеально выверенной динамике кадра. Немаловажную роль здесь играет отличный визуальный ряд, неразрывно связанный с повествовательной функцией.
-5

Разбирать фильм на конкретные сюжетные детали, с чувством псевдоинтеллектуальности выискивая в них логические на поведение персонажей дыры (которых тут действительно достаточно) совсем не хочется, ведь он не был представлен в качестве аллюзии или же сложной многоструктурной головоломки. "Тихое место" затрагивает исключительно понятия базовых инстинктов самосохранения. Картина не церемонится без причины, она имеет при себе сбалансированный ритм повествования, позволяющий конкретно разгуляться со методами съемок, а самое главное - удачно соединяет сразу несколько сюжетных направлений, тем самым образуя цельную и увлекательную историю семьи, что вынуждена постоянно обдумывать любое действие, прежде чем совершить поступок, способный привести их к мучительной гибели от рук инопланетных захватчиков. Вопросы к здравому поведению Эбботов никуда не делись. Многие их решения вызывают лишь недоумение, что хочется списать на неуклюжесть человеческого разума в условиях патовой ситуации, однако на деле это настоящий сценарные ляпы, обладающей определенной долей бреда.

-6

Только вот эта самая бредовость поступков героев в нескольких абсурдных ситуациях и слабое обозначение лора представленного мира - единственные слабые стороны аттракциона, на которые запросто закрываешь глаза благодаря идеально выстроенной атмосфере.

Премьера долгожданного сиквела, который выступит прямым продолжением истории семьи Эбботов, запланирована на 22 апреля нынешнего года. Актерский состав первой части вернется к своим ролям, а в качестве новых звездных гостей нам представят Киллиана Мерфи и Джимона Хонсу.