Когда я еще работала в газете, мой старый университетский приятель возглавил районное отделение ГИБДД. И вот на почве приятельства начал он меня потихоньку в штабные писари заманивать – как ни крути, а в наше время публикации (особенно хорошие) нужны почти всем структурам, а если они еще и забесплатно будут, так вообще праздник.
Я заманиванию особо не противилась. Во-первых, мне нужно было зарабатывать, а для этого нужны темы и события, во-вторых, я была молода, наивна и горела желанием сделать мир лучше.
Таки вот, мой приятель, назовем его Лехой, пользуясь своим служебным положением, начал меня таскать, не побоюсь этого слова, на рейды, акции, проверки и даже в засады. Написанное мною тщательно собиралось, подшивалось и отправлялось не знаю куда. Плюс, Леха торжественно покупал две-три газетки, свято уверенный, что таким образом он мне делает «полную кассу» и фактически обеспечивает безбедное существование отдельно взятой журналистки)))
Впрочем, я не роптала, мне это и самой было интересно, ведь на таких «мероприятиях» порой такие персонажи появлялись… Но вот Леху я начала немножко недолюбливать. Кроме того, что он мог с порога нашей небольшой редакции, набитой тетушками всех возрастов взовопить: «Солнце, а я за тобой! Поехали скорее, машина ждет!» (и означало это, чаще всего, что сейчас будем гонять каких-нибудь мелких нарушителей), он мне казался человеком, начисто лишенным человеколюбия. Как страж порядка он был хорош, соблюдая букву закона, как приятеля мне хотелось его стукнуть за то, что наказывает, на мой взгляд, за совсем несущественные нарушения. Но одно происшествие навсегда изменило мое отношение к Лехе.
Зимой, как раз после новогодних каникул, Леха позвал меня в рейд. В ночной. Уже не помню, кого тогда собирались проверять, не то фуры с лесом, не пьяных водителей, да уже и не важно – не доехали мы тогда ни до какого рейда. Заехал за мной Леха часов в 8 вечера – по зимним меркам глубокая ночь. Плюс ко всему и температура тоже была зимняя такая, что-то около минус 26 градусов. Поехали на пост. Всегда выезжали по одной улице, а тут что-то засомневались, решили по другой проехать (сугробы, гололед, просто решили не рисковать). И вот был там такой участок дороги – с одной стороны лес, с другой домики, и не одного фонаря.
Едем потихонечку, болтаем, и вдруг свет фар выхватывает из темноты какую-то кучу на обочине. Нажал Леха на тормоз, остановились. Дрожащим голосом спрашиваю: «Леш, мне же показалось, да?» «Да нет, не показалось», - отвечает Леха.
Ночь почти, зима, холодно, на обочине неподвижный человек… Лично у меня в голове не было никаких сомнений, на что мы наткнулись. И так мне страшно стало. Вот понимаю, что надо скорее выскочить из машины, осмотреть человека, «скорую» вызвать, а страшно.
Вышел Леха из машины, смотрю, наклонился, присмотрелся, потом расталкивать начал. Тут меня попустило, тоже вышла. Парнишка молодой, слегка пьяненький и словно бы не в себе. Посадили его в машину, лицо, руки потрогала у найденыша – теплые, видать, недолго пролежал. Да и одет хорошо, тепло.
Стал его Леха расспрашивать, что и как. А парнишка все головой вертит, да спрашивает, в каком он районе. Потом свою историю рассказал. Парень он не пьющий, но тут случился юбилей у коллеги, и выпил-то говорит немного, пару стопок всего. А потом домой пошел. Шел, шел и понял, что заблудился. Присел на обочину отдохнуть, глаза открыл - тут мы его трясем.
Я прям расстроилась. Думаю, понятно же, что по дури парнишка накуролесил, а Леха ему сейчас как даст по всей строгости! Но сижу, молчу, Лехе виднее, что делать. Но тут меня приятель удивил, как никогда. «Давай, - говорит, - я тебя домой отвезу». А парнишка так жалобно просит: «Не надо домой, у меня там жена беременная, волноваться будет, вы меня лучше на работу увезите».
Нам разницы нет, куда везти, я лично вообще подумала, что где-то недалеко он работает, раз в этом районе заблудился. Пассажир наш в телефоне выбирает контакт «Солнышко», звонит супруге, говорит, что задержится, чтобы не волновалась… Поехали, в общем.
«Где работаешь?», - спрашивает Леха. Парнишка называет организацию, у меня глаза начинают лезть на лоб – другой конец города. Смотрю, у Лехи тоже разрыв шаблона пошел, уточнил адрес – все верно. Спрашивает еще раз: «Ты точно пешком шел?» Парнишка заверяет, что точно…
В общем, увезли его к проходной, высадили. А сами остались в глубоком недоумении: как парнишка в течение часа (по его словам он вышел с работы около 7 часов вечера) смог пешком пересечь несколько десятков километров, оказаться в районе заброшенного кладбища, где он, опять же по его словам, никогда не был и никаких знакомых поблизости не живет, заблудиться там и при этом не получить никаких травм, ограбления и даже обморожения… Да и нам непонятно что на той дороге понадобилось, могли же и по другой поехать…