Харви Глатман родился 10 октября 1927 года в Бронксе, штат Нью-Йорк. Харви был достаточно неловким и неуклюжим ребенком, он хорошо учился в школе и имел высокий IQ. Он любил искусство и в детстве увлекался фотографией.
Когда он был маленьким, его семья переехала в Денвер, штат Колорадо, где находилась семья его матери. Он учился в средней школе Восточного Денвера, где играл на корнете в школьном оркестре. Уже с детства Глатман проявлял следы антиобщественного поведения и склонности к насилию. Одноклассники подшучивали над ним, называя лаской или бурундуком из-за его больших ушей и торчащих передних зубов.
В 1938 году его родители поймали его за мастурбацией с привязанной к шее веревкой. В 11 лет все мальчики занимались подобными вещами, но Харви тут проявил креатив. Родители были обеспокоены поведением своего сына.
Первые задатки
В подростковом возрасте он проявлял девиантное поведение. Глатман врывался в дома несколько раз, крал оттуда вещи и однажды украл пистолет. Сначала к этим кражам со взломом отнеслись халатно, думая, что наказания предотвратят преступления в будущем, но ничего не помогло, кражи становились все изощреннее, более подготовленными, чем первые.
Далее он начал нацеливаться на дома привлекательных женщин. Он преследовал свою цель до дома и пролезал через незапертое окно или дверь. Затем он заставал женщин врасплох, затем связывал их веревкой, которую принес с собой. Несмотря на свою худощавость у него всегда получалось то, что он планировал, ведь у него был весомый аргумент в виде украденного пистолета.
Как только они были связаны, он оголял верхнюю часть женщин, а затем касался их своим обнаженным телом и удовлетворял себя. Он не насиловал их, но травма была такой же тяжелой. Тогда ему было достаточно самого акта связывания и беспомощности своих жертв.
8 мая 1945 года Глатман был пойман при попытке проникнуть в квартиру Эльмы Хамум. Он был задержан полицией, при нем была веревка и пистолет 25-го калибра. Он быстро признался в кражах со взломом, но не упомянул о случаях, когда он нападал на жильцов дома.
Его выкупили за залог, но даже находясь под ним, он похитил свою очередную жертву по имени Норен Лорел и отвез ее в Саншайн-Каньон. Как и в предыдущих случаях со вторжением, он сделал то же самое, ощупывая ее и себя. Затем он вернул ее домой, как только закончил.
Норен немедленно сообщил о преступлении в полицию. В полицейском участке ей дали на выбор фотографии потенциальных преступников, среди них была и фотография Глатмана, конечно же, Норен опознала и выбрала именно его фотографию. Его быстро задержали и приговорили к одному году в тюрьме штата Колорадо. Его освободили досрочно спустя восемь месяцев.
Мать Глатмана, беспокоясь о сыне, повела его к психиатру. Для 19-летнего человека это были необычные наклонности. Врач выяснил, что наш герой боится женщин, и посоветовал ему заняться новыми хобби, в которых он мог бы легко взаимодействовать с женщинами, например, танцы.
Его мать предложила ему вернуться в Нью-Йорк и нашла ему квартиру в Йонкерсе. Она также устроила его на работу в местной мастерской по ремонту телевизоров.
17 августа 1946 года Глатман напал на пару. Жертвами оказались Томас Старо и Дорис Торн. Он связал Томаса веревкой, которую он принес с собой, и начал насиловать Дорис, наставив на нее игрушечный пистолет. Томас сумел освободиться и напал на Глатмана, который был занят его спутницей.
Глатману отбился от Томаса, ударив его перочинным ножом. Порез заставил Томаса отступить, и Глатману удалось сбежать. Потом он сел на поезд до Олбани, что в двух часах езды от Нью-Йорка.
Несколько дней спустя, 22 августа, Глатман нападает снова, в этот раз на медсестру Флоренс Хайден. Он толкнул ее во двор, когда она шла по главной улице Олбани, и велел ей молчать, направив на нее игрушечный пистолет.
Пока он связывал ее веревкой жертва поняла, что он больше не держит пистолет, поэтому она закричала и оттолкнула его. Флоренс Хайден убежала невредимой, сообщив полиции, что нападавший выглядел более напуганным, чем она сама.
Но его потребности не были удовлетворены, поэтому на следующий вечер, наш герой подошел к двум женщинам в Олбани. Он изнасиловать их обеих, но, перед нападением, потерял уверенность. Вместо этого он просто ограбил их, пригрозив своим, уже любимым, игрушечным пистолетом. Эвелин Бердж и Беверли Гольдштейн передали свои кошельки, и он убежал.
Комиссар полиции Джеймс Кирвин и его команда получили отчет от двух женщин и сопоставили его с описанием Флоренс Хайден, а также Томасом Старо и Дорис Торн. Два дня спустя Харви Глатман был арестован. Он его поймали во время слежки за своей следующей жертвой. Попав в отделение, он сразу признался в преступлениях.
В 1946 году, в возрасте 19 лет его приговорили от 5 до 10 годам заключения. Поскольку ему еще не было 21 года, его сначала перевели в исправительное учреждение Эльмира, а затем в тюрьму Синг-Синг. В Синг-Синге Глатман прошел ряд психиатрических обследований, которые выявили у него расстройство личности. В 1948 году, всего через два года, Глатман был досрочно освобожден за хорошее поведение.
Он был возвращен под опеку своей матери и находился под наблюдением, на условиях его условно-досрочного освобождения, которое продолжалось четыре года.
В январе 1957 года, когда ему исполнилось 30 лет, Глатман переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где снова заинтересовался фотографией. В дневное время Харви чинил телевизоры. Он снимал однокомнатную квартиру в самом центре Лос-Анджелеса. Квартиры он обустроил в мини-студию и купил камеру Rolleicord.
Теперь, когда у него было все оборудование, он начал предлагать свои услуги под псевдонимом Джонни Гленн. Он искал своих жертв в модельных агентствах.
Джудит Далл
19-летняя Джуди боролась за опеку над своей дочерью, поэтому она стремилась заказать как можно больше съемок, чтобы оплатить судебные счета.
1 августа Глатман позвонил Джуди по номеру, предоставленному ему агентством, и рассказал ей о возможности заработать. Он попросил ее надеть уличную одежду и сказал, что они могут даже сниматься в ее квартире, если ей так будет комфортнее. Она делила свою квартиру с двумя другими моделями. Глатман предложил ей 50 долларов за работу, в современном эквиваленте это около 450 долларов. Это были большие и легкие деньги.
В тот же день Глатман прибыл в квартиру Джуди. Он сказал ей, что освещение было неподходящим для этой съемки, и предложил поехать в свою студию. Увидев Глатмана тощего, неуклюжего мужчину, Джуди решила, что он не представляет угрозы, и согласилась поехать на студию.
Он оставил свой номер телефона соседке Джуди, провел ее к своей машине и отвёз в свою квартиру. Когда они приехали, он объяснил Джуди, что фотосессия включала бондаж, и связал её.
Как только модель была связана, он начал фотосессию. Также, во время съемки, он задействовал уже настоящий пистолет, который недавно купил. Направив на неё пистолет он попросил её изобразить испуг.
Когда фотосессия закончилась, он несколько раз изнасиловал ее, потеряв девственность. Затем он заставил её смотреть телевизор, обнявшись с ним на диване.
Ближе к ночи, Глатман пообещал отпустить Джуди, но сделает он это далеко от города. Он снова связал ее запястья и под дулом пистолета повел к машине. Затем он отвез ее на 100 миль к юго-востоку, за пределы Лос-Анджелеса. По прибытии он задушил Джуди.
Между тем, соседи Джуди беспокоились о том, что их соседка все еще не вернулась с фотосессии. Бетти, соседка Джуди, позвонила по номеру телефона, который оставил ей Глатман, но вскоре поняла, что это не номер его студии.
Бетти позвонила в полицию и дала описание человека, который увез Джуди на своей машине. Полиция выпустила бюллетень для Глатмана, но никто не откликнулся на него.
Джуди обнаружили в четырех милях от Индио, недалеко от шоссе. Глатман похоронил Джуди в неглубокой могиле.
Ширли Бриджфорд
24-летняя Ширли познакомилась с Глатманом в клубе Lonely Hearts Club. Там он встретил разведенную мать двоих детей.
Когда он был у нее дома, его ошеломило количество людей, которые увидели его в доме Ширли. Быстро сообразив, что здесь не получится совершить преступление, он посадил ее в свою машину, позвав на танцы. Когда они выехали, он сказал Ширли, что у него болит голова, и вместо этого они пошли обедать в Оушенсайд.
После обеда они вернулись к его машине, где некоторое время целовались и дурачились. Затем, Глатман начал движение, но направился на восток, а не на север, который вернул бы их в Лос-Анджелес. Прибыв в государственный парк Анза-Боррего, где не было людей, он приказал Ширли раздеться, направив на нее пистолет. Он несколько раз изнасиловал Ширли и заставил ее выйти из машины, где связал и сфотографировал. Лампочка на его вспышке сломалась, поэтому пришлось ждать восхода солнца, чтобы он мог сфотографировать ее еще раз. Затем он задушил ее и сделал еще несколько снимков, на которых поместил ее так, как он хотел. После всего этого он оставил тело Ширли на растерзание животным.
Рут Меркадо
В июле 1958 года Рут разместила объявление в местной газете, ища работу моделью.
Глатман связался с ней через объявление и договорился о встрече. Она работала танцовщицей под псевдонимом Анджела Рохас и недавно переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Глатман похитил Рут и подверг ее тем же ужасам, что и Ширли, и Джуди. В конечном итоге ее останки будут найдены рядом с непогребенным телом Ширли Бриджфорд.
27 июля домовладелец Рут забеспокоился из-за четырехдневного отсутствия арендатора. Он открыл дверь в ее комнату и обнаружил, что ее собака и птицы находятся на грани смерти. Затем арендатор обратился в полицию по поводу исчезновения своего арендатора, который пошел на фотосессию с фотографом и больше не вернулся.
Лоррейн Виджил
Новичок в модельном бизнесе, 28-летняя Лоррейн с нетерпением ждала своей первой оплачиваемой фотосессии. Ее агентство сообщило, что Глатман, известный им как Фрэнк Джонсон, заберет ее из квартиры в 8 часов вечера.
Оказавшись в машине, Лоррейн задала Глатману вопросы о том, куда они направляются. Ее агентство уже посоветовало ей быть осторожной с ним, поскольку они знают его как фотографа-любителя, а не профессионала. Многим из них просто нужны были изображения обнаженных женщин для своей коллекции.
Когда они миновали Анахайм на автостраде, Лоррейн забеспокоилась и стала задавать больше вопросов о том, куда они едут. Глатман резко свернул с дороги и резко остановился, сказав, что у него спустило колесо.
Он попытался связать Лоррейн веревкой, но она сопротивлялась ему. Далее по старой схеме он вытащил пистолет, но вместо того, чтобы отступить, Лорейн схватила его за руку и начала бороться, но пистолет выстрелил и задел ногу Лорейн.
Глатман ослабил хватку пистолета и Лоррейн выскочила из машины. Он попытался схватить ее, но было слишком поздно, она взяла пистолет и убежала. Его неустойчивое вождение, из-за трясущихся от страха рук, привлекло внимание проезжающей полицейской машины, которая ехала ему навстречу. Лоррейн бросила пистолет и побежала к двум полицейским, а Глатман съежился в своей машине.
Арест
Харви Глатмана доставили в тюрьму округа Ориндж, где его допросили. Он быстро признался в убийствах, полиция была отправлена к нему в квартиру, чтобы найти ящик с инструментами, о котором он говорил в своем заявлении.
Ящик с инструментами был заполнен фотографиями совершенных им изнасилований и убийств. Они были обработаны в его домашней фотолаборатории. В студии, где был обнаружен его ящик с инструментами, также была одежда некоторых из его жертв. Глатмана посадили не сразу. Следователи хотели найти останки его жертв, чтобы построить убедительное дело о серийном убийце.
Колонна полицейских и заключенный сначала направились в государственный парк Анза, где Глатман обнаружил останки Ширли Бриджфорд. Он не потрудился похоронить Ширли, потому что не верил в то, что кто-нибудь когда-нибудь ее найдет. Ее останки были разбросаны по пустыне из-за вмешательства животных, но этого было достаточно, чтобы ее опознать.
Затем полиция и Глатман продолжили движение по дороге к Рут Меркадо. Ее тело было почти целым, а на черепе все еще оставались волосы. На следующий день следователи и Глатман продолжили свою миссию по раскопкам Джуди Далл, однако ее останки были не там, где их оставил Глатман. 15 декабря 1958 года Глатман признал себя виновным.
18 сентября 1959 года Глатмана казнили в газовой камере. Ему был 31 год.
Глатман был драматизирован в телефильме «Драгнет» с Джеком Уэббом и Гарри Морганом в главных ролях. Сценаристы использовали заявление Глатмана полиции для диалога в фильме.
Если вы хотите прочитать про потенциально первую жертву Харви Глатмана, то переходите сюда.
Спасибо за прочтение! Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась.