Когда детям задают вопросы в стиле «Кем ты хочешь стать?», почему-то ожидают осмысленный конкретный ответ.
И наверняка большинство в пять лет ищет варианты среди того, что сам видел хотя бы по телевизору.
Возможно, поэтому большинство и хотело стать певцами, актёрами и космонавтами — ведь именно об этих профессиях мы слышали чаще всего.
Однажды в 6 лет я увидела по телевизору пианистов и выдала такую фразу: «Всю жизнь мечтала научиться играть на фортепиано».
Это был конец августа.
Конечно, родственники тогда посмеялись от забавной формулировки.
Но решили не гасить мой промелькнувший интерес и с удовольствием ухватились за возможность дать мне дополнительное образование.
Уже на следующий день мы спустились к соседке по подъезду на мини-демонстрацию.
Она была преподавателем по народным инструментам в музыкальной школе и решила показать мне несколько вариантов.
Сначала это была губная гармошка...
Вы меня извините, но хватило меня примерно на 10 секунд.
Я в том возрасте уже слушала Эминема, хоть и вперемешку с Киркоровым. Гармошка уже тогда была слишком.
Затем в ход пошёл аккордеон.
До сих пор помню, какими странными мне тогда показались эти движения.
Как-то грузно и неестественно.
И как в процессе игры можно насладиться самой музыкой?
Соседка грустно-грустно вздохнула и нехотя открыла крышку фортепиано.
Помню, я тогда на секунду испугалась, подумав, что он будет ещё хуже предыдущих инструментов.
Но вдруг пальцы запорхали над клавиатурой, а по комнате разлилась музыка...
Через пару дней пятеро родственников-мужчин тащили подержанное фортепиано на седьмой этаж.
Я даже помню, что оно досталось нам бесплатно при условии, если от прошлых хозяев мы вынесем его тоже своими силами.
Наступил сентябрь.
И я пошла с дневниками и гладиолусами не только в обычную школу, но ещё и в музыкальную.
Оказалось, что я изъявила желание играть на фортепиано за пару дней до старта учебного года.
Вот так случайно брошенная фраза и предприимчивая мама кардинально поменяли мою жизнь.
Однако из всех уроков фортепиано я не плакала только на первом и последнем :)
Потому что на первом занятии мы тренировали постановку кисти на яблоках и даже не касались клавиш.
А на последнем уроке была только огромная радость от того, что это испытание пройдено.
В остальные занятия было слишком много моментов для чувствительного ребёнка: то слишком больно учитель ставила мои пальцы на клавиши, то заставляла играть гаммы, то не давала возможности выбирать произведения самостоятельно.