Найти в Дзене

Подготовка инстроментов для создания приложения

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я решил запустить серию статей о создании игр. Это будет небольшой курс из 3-х статей, в котором мы создадим игру для телефона и вы сможете в неё поиграть.

Перед тем, как начать, вам необходимо знать основы языка C, на котором мы и будем с вами создавать игру, изучить основы вы можете, просмотрев обучающие курсы на youtube, либо почитать информацию на сайте metanit. Если вы не работали с языком программирования C, а работали с любым другим, то вам не обязательно изучать его заново, вы все поймете по ходу создания. Давайте же приступим.

Создавать нашу игру мы будем на движке Unity. Движок- это набор основных функций, таких как: физика, освещение, передвижение и т.д, для того, чтобы не реализовывать это самому, мы используем движок, он сильно упростит нам работу.

Скачать его можно на официальном сайте Unity. Для этого переходим в Яндекс и пишем в поисковой строке Unity.

И переходим по ссылке:”Unity, платформа разработки в реальном времени”.

-2

Нажимаем “Начать”.

-3

Выбираем Физ.лицо и нажимаем кнопку “Начать”.

В открывшемся окне нажимаем “Начните здесь”

Нажимаем “Принять условия и загрузить”. И загружаем установочный файл движка.

Устанавливаем его на свой ПК. Далее открываем установленную программу Unity Hub.

-4

Нажимаем кнопку “Add”

Выбираем последнюю версию движка и нажимаем Next.

Тут ставим галочки как у меня и нажимаем Next.

После того, как все файлы скачаются, вы можете перейти во вкладку слева “Projects”.

Нажимаем кнопку “Add” и создаем новый проект.

Выбираем 2D, в поле Project Name вводим имя нашей игры и нажимаем Create.

-5

-6

Далее у вас должно открыться окно самого движка. Перед тем, как начать работу, нужно выполнить некоторые предварительные настройки в движке. Для начала выберем платформу для нашей игры. Для этого перейдем в File-Build Settings и откроется вот такое окно.

Выбираем Android и жмем Switch Platform. Таким образом мы сменили платформу для нашей игры с ПК на Android.

Теперь пройдемся по основным элементам управления в движке.

Иерархия:

Здесь будут отображаться все элементы на сцене. В самом начале игры у нас на сцене только основная камера – Main Camera, она отвечает за то, что видит игрок на сцене. Вы можем её перемещать в любом направлении.

Рабочая область:

Здесь есть несколько вкладок, основные из них – это Scene(Сцена) и Game(Игра). Во вкладке Сцена вы можете изменять положение объектов, выбирать их и смотреть, в какой плоскости они находятся. Также вы можете переключиться с 2D на 3D, нажав на кнопку, чуть ниже вкладок.

Game(Игра):

В этой вкладке видите экран так, как будет видеть его игрок. Также можно нажать на Play вверху и запустить просмотр игры в реальном времени.

Слева находится инспектор.

Для того, чтобы в нем что-то появилось нужно сначала выбрать объект на сцене или в иерархии. Выберем камеру.

В инспекторе можно посмотреть или изменить любые характеристики данного объекта. К примеру, в пункте Transform мы можем увидеть координаты объекта по оси X,Y,Z.

Внизу находится проводник с файлами и папками.

Он аналогичен обычному проводнику. Здесь мы можем видеть все файлы и папки, связанные с вашим проектом. Также можно перетаскивать сюда файлы из любой папки в Windows.

Вот мы и познакомились с основными элементами окна Unity.Если нам понадобятся какие-либо другие элементы, мы будем разбирать их по ходу обучения.

Спасибо за внимание!

Если вам понравилось ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это помогает каналу развиваться.