Мало какой человек способен так себе выбрать место обитания, как это сделала собака. Причем не какая-то там супер-пупер обученная и имеющая в своей родословной сплошь рабочих собак, а обычная, бездомная, та, которых принято называть емко и одним словом — «дворняжка».
И эта дворняжка, про предков которой только и известно, что мама — ВЕО (восточно-европейская овчарка), умудрилась разместиться и жить под охраной.
Детство её по большей части прошло внутри ремонтируемого сквера — под приглядом и какой-никакой «охраной» рабочих, ремонтирующих этот самый сквер. Но, рабочие уехали, а щенулька осталась. Вот тут-то и проявилась ее сообразительность, ум и смекалка в полной мере (или не в полной — IQ этой собаке никто не измерял), чтобы найти себе новую «охрану». И она её нашла!
Конечно, это у неё не сразу вышло — и побегала, и покружила по району, но все таки нашла самое выгодное место: охраняемую территорию рядом со своим любимым сквером, где она росла, когда его ремонтировали, и который она знала как свои пять пальцев.
⚡ ➡ Кто уже знаком с историей Дины, тот понял, о чем идет речь и о какой собаке. Кто не знаком — может при желании пройти по указанной ссылке.
Самое же начало истории находится ЗДЕСЬ.
Это же надо так себе место выбрать — под охраной!
Рядом со сквером, помимо жилых домов, магазинов и офисов на первых этажах зданий, размещалась и размещается еще и одна «контора», а именно — муниципальное казенное учреждение с приличным таким бюджетом. Не секрет ведь, что поставщики ресурсов населению от дефицита бюджета не страдают — поэтому и строятся на совесть. И у этой конторы тоже всё для охраны жизни, здоровья и, самое главное, спокойствия её сотрудников присутствовало:
- тут вам и забор по периметру;
- и видеокамеры;
- и шлагбаум, закрывающий для простых смертных въезд;
- и охрана на въезде.
В общем, все, как положено. Простые же смертные могли войти только в само здание, где, естественно, тоже есть охрана. А на территорию — ни-ни.
А Динка именно там и обосновалась.
Видите на фото забор? — запомните его, он ключевую роль играет.
А вот на этом фото уже въезд на территорию, и шлагбаум поднят (обычно опущен). Рядом со въездом — синяя небольшая будочка, в ней — охранник.
Если присмотритесь совсем внимательно — увидите, что территория конторы от жилых зданий отделена уже не абы каким забором, а сплошным, из бетонных плит.
С двух сторон получается забор бетонный, а с двух других, парадных, сторон — чугунный, кованый.
Что там делала Динка?
Динка там спала, отдыхала, пряталась при необходимости. И, чуть не забыла: она там еще завтракала — столовая в этой конторе начинала рано работать, чуть ли не полпятого утра, вот работники столовой каждый будний день и подкармливали Динку.
Видите «лебедя» на «кувшинке»? — это Динка. Уходить спать еще рано, а в сквере — шумно, вот она и устроилась в вазончике — высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу, при желании могу и в сквер выйти. Или — спрятаться на охраняемой территории (вазон на крыльце конторы стоит).
Весна хоть в том году и была ранней, и снег уже давно стаял, но земля была еще холодной, а вот в вазоне она за день хорошо прогревалась, и Дина часто по вечерам сидела в нем.
А на этом фото Дина спать пошла. Нашла она лазейку в заборе, через неё и заходила на территорию.
Лазейка же в заборе возникла по той причине, что рядом растет дерево. Не маленькое такое. Вот и пришлось при установке в нижней части забора в одном месте прутья расположить на чуть большем расстоянии, чем везде. Дине этого расстояния хватало, чтобы «просочиться» внутрь.
На ночь спать она уходила через забор в свою «будку» — пространство под крыльцом одного из офисов, где теплый поддув был (выход вентиляции). А днем частенько спала внутри территории на крышке люка теплотрассы.
Стало совсем тепло, дни стали длиннее, и Динка все больше времени проводила в сквере.
Вечером она однако в любом случае перемещалась либо на саму территорию конторы, либо находилась в непосредственной близости. Например, рядом с воротами и будкой охранника.
Летом она стала спать уже не в «будке» — жарко же — а на куче песка, который был на территории конторы. Песок за день прогревался и всю ночь грел Динку.
Если не знать про собаку, то со стороны её и не увидишь, Особенно, если она устроится за стволом дерева, как на фото ниже.
Иногда, когда я приходила вечером в сквер, чтобы покормить Динку, она уже спала на этой самой куче песка. Но, увидев меня, подходила к забору. А вот выходила не всегда. Тогда эту «мартышку» приходилось кормить через забор, и я тихо радовалась, что он не сплошной, а миска у меня как раз пролазит под прутьями.
А ведь её как-то ловить надо было. Особенно учитывая последние события. И мы стали усердно искать ловца/ловцов.
Все отказали.
«Вы что, издеваетесь? Тут же охрана и камеры везде!»
Не буду расписывать, как у нас действует муниципальный отлов — Дзен сочтет это шок-контеном и будет прав. Мы общались с частными ловцами, которые действуют гуманными методами. Их у нас в городе, правда, раз-два и обчёлся, но пообщались со всеми.
Всё то, что я вам выше рассказала, я рассказывала и им. На место согласился приехать только один. Все остальные, услышав рассказ и посмотрев высланные фото, тут же отказывались, еще и добавляли при этом, что мы «издеваемся»:
Вы это серьезно или смеетесь? — у вас собака обосновалась на охраняемой территории. Как прикажете её ловить?! — туда не пройти и не проехать!
Ага! Начнем её в сквере ловить, она тут же убежит туда, на территорию — и всё.
Не, не, не, даже пробовать не будем. Что зря время терять.
Приехал на место только один. Но и он, осмотрев территорию, сказал, что при таких условиях собаку не поймать. Еще и уточнил, уверены ли мы, что собака точно бездомная, а не бывшедомашняя:
Вы точно уверены, что эту собаку никто не учил? Как она сообразила так место себе подобрать?! Здесь же не только охрана, но и периметр огорожен!
Единственное, что посоветовал ловец в этой ситуации — дождаться, когда собака родит щенят, и ловить ее уже на щенят, то есть на логове.
«Собаке скоро рожать! Как вы могли это допустить?!»
#история дины