Найти в Дзене

ЭПОХА ПОД НАЗВАНИЕМ "МОЖНО"

В старые добрые времена было такое слово - "нельзя". Оно было необходимо чаще, чем все остальные слова. И в воспитательном процессе и для порядка в жизни.

Я детей своих на этом слове воспитывала и ничего, выросли неплохими людьми.

Но теперь пришли другие времена. Теперь и воспитывают без слова "нельзя", по японской системе, так сказать, всё разрешая чадам своим с пелёнок, особенно если денег куры не клюют, и живут, забыв, что такое слово имеется и необходимо в применении и к себе любимому, и для других оно должно быть важно и нужно. Без слова "нельзя" вырастает особь с искривлённым пониманием своей роли в мире этом. Ей, особи, думается, что он один такой - солнце в небе, без него мир не может прожить ни секунды и ему, солнцу, можно всё, что в голову взбредёт. И ни в чём себе особь не отказывает, насколько позволяют капиталы. Знает особь два слова: хочу и можно. Им думается, что они не из того теста, что и остальные люди. Ошибаются однако.

Да и не только молодая особь нового тысячелетия рождения, плохо воспитанная, не знает слова "нельзя", много других особей другого возраста, даже когда возраст уже и зашкаливает, но они - денежные мешки и по этой простой причине вычеркнули слово "нельзя". Деньги есть - ума не надо. В прошлом прошло всё гладко, когда из рэкетиров и других плохишей вылезали в "люди", так чего теперь отказывать себе в полной свободе? У многие из тех, кого криминал 90-х под себя подминал подминал и подмял, на лбу светится надпись "можно". Вывеска такая. Хоть и притворяются они, что знают слово "нельзя", а все же видят, что это слово товарищи по касте надзаконных особей вычеркнули своими белыми холёными ручками в дорогих перстнях. Или без перстней.

Что-то там в верхах происходит и их теперь у нас частенько сажают и конфискуют миллиарды, но на место выпавших из обоймы поднимаются такие же, вместо слова "нельзя" пользующиеся словом "можно".

А как они в храмах стоят? Хоть икону с них пиши. В первых рядах, чтоб посолидней выглядеть, если Бог сверху окинет паству взглядом. Кто побольше чужой крови попил, те вообще лбом о пол бьются в молитвах, слезами обливаясь. Даже страшно смотреть бывает. Думаешь: ну всё, праведник выйдет после службы из церковных ворот. Но увы и ах, какими входят, такими и выходят, забывшими слово "нельзя".

Интернет пролистать, за голову схватишься, все тут, забывшие это заветное слово. Куда мир катится? Белое называют чёрным, чёрное белым. Чем больше ложь, тем больше верят.

Посмотришь на них, всё себе дозволивших, и хочется громко спросить: что ж вы делаете-то, люди?

Если бы люди вдруг перестали разговаривать, вдруг бы что-то приключилось с их говорильным аппаратом, может, они бы стали лучше? Они же, некоторые люди в неизвестном науке количестве, делают плохие дела, но искусно обеляют себя словами. Слова - они как одежда. наделал бед, красиво объяснился, словами прикрылся и народ, и суд верит словам, не выносит вердикт суровый по делам виновного.

Мы, как дети, верим словам. А надо верить делам. И судить по ним же. А то хорошо некоторые пристроились, самоуспокоились, мол, суд будет там, когда вперёд ногами вынесут и отправят на вечный покой. Здесь нагадил и ушёл. А убирать кому? Не коты же мы, чтобы за нами лоток убирали другие, не скоты тем более (от скота польза вообще-то), мы же люди. Зачем же столько лжи? Чтобы выглядеть?

И выкинуть надо из головы, что грехи здесь, в земной жизни, кто-то простит. Ни священник, ни Бог никому ничего не простит. Если не исправишь свои дела неприглядные делами милосердными. Тогда, может быть, что-то простится. Хотя не факт. Всё, нами совершённое, с нами навек.

Обидел человек человека, понимает, что плохо сделал, боится, что прилетит ответка, идёт в храм, кается, причащается, говорит священнику о грехе своём. Так принято. так спокойней жить. А надо бы идти к тому, кому подлость сделал и просить у него прощения и как-то выравнивать его и свою жизнь.

На что надеются люди, непонятно. Судя по всему происходившему и происходящему, люди не верят ни в Бога, ни в вечную жизнь. Не все, но многие. Особенно богатеи. Живут по старому понятию: однова живём.