Заклинивание рычажка переключения режимов хода маятника в каком-либо одном положении снижает функциональность электролобзика и серьёзно ограничивает возможности его применения.
Я сам не так давно столкнулся с подобной ситуацией - нужно было поставить маятник со второго в нулевое положение, но увы... флажок как будто приварили. Сразу мысли о ремонте и потерянном времени.
Интернет помог слабо, вернее вообще не помог - выдавал все мыслимые и немыслимые поломки кроме этой. Зато на форумах народ удивил вариантами выхода из положения, сказать откровенно, довольно варварскими, самый "безобидный" из которых гласил о переключении флажка пассатижами. Разумеется, было там и применение молотка, но превзошёл всё совет со стачиванием промежутков между фиксирующими канавками.
Короче, ничего лучше не придумал, как взять пока лобзик у товарища. Позвонил, рассказал о сути проблемы. Его это аж развеселило, говорит : "Да ты чё? Чему там изнашиваться или ломаться, это же не привод маятника и не сам маятник, а примитивный переключатель с минимальной подвижностью. Самое страшное что с ним может произойти, это закоксовывание от "идеальной чистоты" и "обильной смазки" - опилки и смола сделали своё. Промой WD-шкой под флажком и вал флажка. Разработай и в те же места по одной капле масла. Я с новА мазнул, ну и в процессе нет-нет да и капну - ни разу проблем не было".
В общем, сделал как он посоветовал - WD-шку под флажок
и на вал флажка, в места входа в корпус
Переключатель заработал сразу. Крутнул его несколько раз вперёд назад и капнул в те же места по капле масла. Думал, что намазанные места будут сильно залипать опилками, но нет, этого не происходит.
Да, чуть не забыл, использовать растворители или ацетон не нужно - некоторые пластмассы их не "любят".
Ставьте лайки или наоборот... Пишите в комментариях своё мнение - ведь комменты это вторая часть статьи.