Настал момент подвести итоги того, что было сделано, запущено и построено, в 2020 году. Публикую подборку самых значимых достижений нашей страны:
1. Запуск ракеты "Ангара-А5".
Успешный запуск стал долгожданной новостью. С учётом того, что последние несколько лет, "Роскосмос" прочно удерживал лидерство по номинации негативных новостей. Любые положительные сообщения воспринимаются, как надежда на исправление ситуации. Запуск тяжëлой "Ангары"-это в первую очередь технологический прорыв и доказательство того, что отрасль может довести до ума новый продукт. Поздравляем!
2. Создание двигателя ПД-14 для отечественной гражданской авиации.
Линейка отечественных двигателей позволяет заложить основу в создании новых лайнеров России. Мы все прекрасно видим, как зарубежные "партнëры" отказывают нам в технологиях и оборудовании. Мы можем создать планер, начинать электроникой, но без двигателей мы никуда не полетим. Ждëм с нетерпением ПД-8!
3. Принятие в эксплуатацию атомного ледокола проект ЛК-60Я "Арктика".
Новое поколение атомных ледоколов решает важнейшие задачи. В технологическом плане сохранена преемственность в создании такого класса судов. Выведенные из строя старые ледоколы будут заменены новыми, а значит решается вторая задача, сохранение приоритета России в Арктике и стабильная проводка судов через СевМорпуть. Серия состоит из 5 ледоколов. Надеемся увидеть всех в строю!
4. Запуск в промышленную эксплуатацию ПАТЭС "Академик Ломоносов".
"Росатом" можно поздравить. Это достижение, на мой взгляд, почище ледоколов. Энергия с доставкой. Можно сказать, воплотили мечты! Наши бескрайние просторы Севера давно нуждались в таком решении. Обеспечение энергией населëнных пунктов, к которым по земле невозможно добраться. Для людей, там живущих, каждый день задержки завоза топлива для ТЭС, равен остановки жизни. Плавучий блок может обеспечить город со 100 тысячами жителей теплом, электричеством и горячей водой. Такие атомные станции дадут возможность стабильно получать энергию и развивать территории.
5. Первый полëт лайнера ИЛ-114-300.
Почему я не включил в рейтинг МС-21-310? Считаю, что ИЛ необходим нашей стране, в первую очередь! Результаты конкурентной борьбы, для среднемагистрального лайнера, ещё не известны. А 114-й полетит туда, где бегают олени, а волки ходят стаями. В предыдущих статьях, читатели выразили сомнение, что он не сядет на грунтовую полосу, так как двигатели расположены низко. Тут хочу внести своë мнение. У меня закрадывается мысль, что для полос с кочками и ямами будет ТВС-2МС, за ним ближнемагистральный ИЛ-114-300, среднемагистральный МС-21-310 и последнее звено, я так думаю, дальнемагистральный ИЛ-96-400М. Вот вам вся отечественная линейка. Ждëм в небе!
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!
А также ставьте лайки, поддержите канал!