2 место: «Вор и сапожник» – 31 год.
Ричард Уильямс начинал работу над этим мультфильмом, как над историей о Ходже Насреддиние, но по разным причинам ему пришлось отказаться от этой сюжетной линии. А он даже собирался снять серию мультфильмов!
Но, так или иначе, начавшаяся еще в 60-х, работа над этим проектом тянулась очень медленно. Изначально Уильямс планировал работать как независимый автор, но со временем он стал понимать, что не вытягивает.
И тут его пригласили принять участие в создании мультипликационного фильма «Кто подставил кролика Роджера». Да-да, именно Ричард Уильямс автор анимации тех мультяшек, которые вполне себе естественно выглядят в этой киноленте рядом с живыми людьми. А ещё, в результате оглушительного успеха Кролика, он подписал контракт с компанией Warner Bros.
«Но почему?» спросите вы. Почему же много кто слышал о Кролике Роджере, но почти никто не знает о «Воре и сапожнике». Всё потому, что в итоге у Уильямса отобрали его детище и работу над ним заканчивал совершенно другой режиссёр. Уильямс провалил все сроки сдачи и выбился из бюджета. Аниматоры, работающие с ним, постепенно уходили из проекта в работу над «Аладдином», забирая с собой идеи, вдохновение и атмосферу «Вора и сапожника».
В итоге картина была практически полностью переделана, переозвучена, перекроена, превратившись из уникального проекта в посредственный и подражательный мюзикл с названием «Арабский рыцарь».
Но не всё потеряно! У Уильямса есть фанаты, мечтающие возродить его первоначальную идею и то, что он успел создать. Кто знает, быть может в скором времени мы увидим ту самую историю, которую аниматор взращивал несколько десятков лет.
1 место: «Шинель» – 39+ лет
"39+" – потому, что работа над фильмом всё ещё идёт! Да-да, почти сорок лет режиссёр и мультипликатор Юрий Норштейн ведёт работу над экранизацией повести Гоголя «Шинель» совместно со своей женой Франческой Ярбусовой.
Можно было бы сказать, что процесс работы так затянулся из-за того, что мультфильм рисуется вручную. Но это не так. Разве за 40 лет от руки не смогли бы нарисовать мультфильм?
Аниматор Норштейн использует в своей анимации непростую технику, придавая ей трёхмерный вид при помощи стеклянных панелей. Этот тип анимации называется перекладкой. К тому же, снимается всё это на чёрно-белую плёнку, которую команда Норштейна проявляет вручную.
И по сей день ведётся огромная проработка смысловых линий в сюжете картины. Автор называет пьесу Гоголя "не менее важной частью литературы, чем любую из глав Библии".
Несколько раз проект приостанавливался на непродолжительные сроки, но каждый раз работа возобновлялась без особых трудностей. Создание «Шинели» финансируют крупные организации, в том числе Сбербанк и различные нефтяные компании. А автор и его команда, в свою очередь, пророчат мультфильму огромный успех. Будем ждать!
На этом топ самых долгих в производстве мультфильмов подошёл к концу. Желаем и вам не терять веру в свою идею и не опускать руки после неудач, как авторы анимационных фильмов нашего топа. Спасибо за внимание!