Всему свое время. Знаете же, да, это выражение? Вот я сегодня поняла его как нельзя хорошо. Причина? Кино, разумеется.
Пишу и понимаю, что нужно бы писать не теперь, а когда переспишь с увиденным. Но одновременно понимаю, что писать нужно сейчас, по живому. Чтобы были эмоции от того, что прочувствовалось. Чтобы искренне. Потому что потом, завтра, это уже логика. А теперь - настоящее.
Итак, фильм Даррена Аронофски «Фонтан», 2006 г. В гл. ролях: Хью Джекман, Рейчел Вайз.
В аннотации сказано: драма, фэнтези. Не верьте. Ерунда. Потому что фильм - чистой воды магия (иначе это был бы не Аронофски). И, как положено магии, - фильм притягателен и пугающий одновременно. Это история, замешанная на америко-европейской почве и щедро сдобренная буддизмом и верованиями майя.
Фильм удивительный, изящный и невероятно красивый. Но вместе с тем он тяжёлый, как гигантская анаконда. Пробирающий временами до мурашек и иногда заставляющий просто... не дышать.
Словно тебя окунули под воду. Причем поначалу говорят - эй, пошли, нечего бояться, тут не глубоко, мы всего лишь умыться. А потом... бац! Открываешь глаза - а вокруг вода. И нет, нет там ни рыбок, ни водорослей, ни кораллов. Просто толщи воды, затягивающей тебя все глубже и дальше.
Весь фильм держится на двух героях - Томас и Иззи Крео. Муж и жена. История двух людей, начавшаяся в 1500 году. И это не просто история вечной любви или весной жизни. Это история о чем-то большем. До мурашек.
Она загадочная и тонкая, как буддистские притчи. Пугающая, как рисунки майя. И очень волшебная. Вместе с тем она непростая, не сразу понимаемая и принимаемая. Но при этом не вызывающая отторжения.
Скажу честно, при просмотре мне пришлось и думать немало, и не раз лезть в Гугл в поисках объяснений тех или иных вещей. Иногда я перематывала назад, чтобы понять что к чему... Чтобы проследить логику.
Но это Аронофски. Тут нужно чувствовать. Слушать. Смотреть.
И да, смотреть - обязательно.
#фильм #даррен аронофски #хью джекман