Знакомимся - Сергей Владимирович Дронов, генерал-лейтенант. 1962-го г.р. Командующий ВВС России с 2019-го года. Заместитель главнокомандующего Военно-космическими силами страны.
Воинская специальность: "военный лётчик-снайпер". Налёт часов в воздухе - свыше 2000 часов. Умеет управлять более чем десятью типами военных самолётов.
С осени 2015-го года по 2017 г. возглавлял авиационную группировку ВКС России в Сирии.
Проходил службу в авиационных частях на Дальнем Востоке и на Северном Кавказе.
Окончил Военно-воздушную академию им.Ю.А.Гагарина(1992г.) и Военную академию Генерального штаба ВС России (2007г.).
А начинал Сергей Дронов обычным курсантом летного училища...
Но именно являясь курсантом лётного училища Сергей Дронов и совершил свой первый подвиг в небе, в мирное время.
Именно за это он и был награждён орденом "Красной звезды".
Что для обычного курсанта лётного училище того времени могло приравниваться к званию -героя! Просто так ордена никому не давали. Тем более - какому-то девятнадцатилетнему безусому курсанту...
Но обо всём по -порядку.
Родился Сергей в п. Алмазовка, Ровеньковского района, Ворошиловградской области. Ещё во время учёбы в школе он решил стать лётчиком, и упорно стремился к достижению своей мечты.
После окончания десятилетки, Сергей Дронов поехал поступать в Ейское высшее военное училище лётчиков. И он туда успешно поступил.
Своё родное лётное училище он окончил в 1983-ем году, и получил погоны лейтенанта, военного-лётчика. Но уже к этому моменту на груди его кителя блестела государственная награда - орден "Красной звезды".
Всё произошло ещё в лето 1981-го года.
Самолёты в составе пары отрабатывали технику пилотирования в небе, невдалеке от г. Батайск. За штурвалом одного из них был Серей Дронов, заканчивающий второй курс лётного училища, ведомым за ним летел инструктор.Полёты проходили на учебных самолётах Л-29.
При пролёте над населённым пунктом, в воздухозаборник самолёта курсанта Дронова неожиданно попала птица. Двигатель небесной машины заглох.
Дронов должил по радиосвязи об этом на землю. Ему последовала команда перезапустить двигатель встречным запуском.
Трижды Дронов пытался завести мотор, но все три попытки были безуспешны.
Самолёт тем временем начал резво терять высоту.
Дронов мог катапультироваться. Но внизу под ним был населённый пункт.
И пилот решил не покидать машину.
Дронов постарался спланировать.
Он выбрал себе маршрут приземления на видневшееся невдалеке скошенное колхозное поле, и направил свою упрямо молчаливую машину туда.
С убранными шасси ,при заметной перегрузке, самолёт пропахал на брюхе несколько десятков метров по полю. При перегрузке Сергей не бросил рукоять управления, и только лишь когда машину развернуло вокруг правой плоскости и она остановилась, он отстегнул ремни и выскочил за борт.
Это было удачное приземление.
Не каждому лётчику в такой экстремальной ситуации удавалось спастись и сохранить почти в целостности боевую машину.
В марте 1982-го года, указом Президиума Верховного Совета СССР, курсант Ейского высшего летного училища С.В.Дронов, за проявленное мужество и героизм. и сохранение социалистической собственности, был награждён орденом "Красная Звезда".