Найти в Дзене

Подтверждение резидентства РК: где и как получить.

КГД МФ РК сообщает, что получить документ, подтверждающий статус налогового резидентства РК, можно, подав заявление в налоговую службу. Сделать это можно через:

  • ЦОН (в бумажном виде);
  • через портал egov.kz (с помощью ЭЦП).

Канцелярия УГД МФ РК заявления на получение подтверждения больше не принимает.

Госуслуга «Подтверждение резидентства РК» оказывается гражданам в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минфина №665 от 10.07.2020 г.

При получении услуги через ЦОН гражданам РК необходимо подать в канцелярию налоговое заявление. Иностранцам и лицам без гражданства дополнительно нужно подать нотариально заверенную копию паспорта или удостоверения лица без гражданства, а также визы или ВНЖ.

Получить услугу онлайн на портале можно следующим образом (предварительно необходимо быть зарегистрированным на портале cabinet.salyk.kz):

  • авторизоваться на портале eGov.kz;
  • на Главной странице выбрать раздел «Онлайн-услуги одним списком для граждан»;
  • выбрать услугу «Подтверждение резидентства РК» и нажать «Заказать услугу онлайн»;
  • заполнить необходимые поля и подписать заявление ЭЦП.

Запрос будет обработан в течение 3 рабочих дней. Услуга оказывается бесплатно. Результатом оказания услуги будет выдача документа, подтверждающего статус налогового резидентства РК или мотивированный отказ.

Ответ можно будет увидеть в журнале налоговых заявлений в Кабинете налогоплательщика или в Личном кабинете на портале eGov.kz.

Можно ли вернуть переплату по НДС за нерезидента, если организация ликвидируется?