Найти тему
Арина Вышивает

"Яжмать" Банни Лейтон

Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале!

Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, ожидания от тех, которые мне еще предстоят, и другие статьи на околовышивальную тематику.

Увенчанный лаврами, и к сожалению, почивший в бозе, журнал Cross-Stitch & Country Crafts, печатал на своих страницах не только схемы вышивки. Здесь были и полезные советы по выбору нитей и ткани для основы, и очень интересная рубрика "Профиль дизайнера". В ней, как нетрудно догадаться, кратко рассказывали о людях, имевших самое непосредственное отношение к наполнению журнала. Редакция печатала очерки как о звездах вышивального дизайна - Сэнди Ортон, Терезе Вентцлер, так и о куда более скромных "пчелках", известных узкому кругу почитателей. Так, в номере за май-июнь 1987 года я прочла небольшую заметку о дизайнере Банни Лейтон (Bunny Leighton). До этого момента я никогда о ней не слышала. Информации в интернете о ней практически нет. Дело сильно усложняется тем, что bunny - на английском означает "кролик", поэтому поиск выдает миллион изображений вышитых кроликов, и ничего более существенного. Личная страничка Банни Лейтон в социальной сети не обновлялась с 2014 года. Судя по тому мизеру информации, на который Банни не поскупилась - ее родной город - Баффало, и там она и живет до сих пор. В 1959 году она закончила в Баффало Академию Святого Сердца (аналог старшей школы), а в 1963 году - колледж Розари Хилл. Таким образом, если миссис Лейтон до сих пор жива, то ей может быть около восьмидесяти лет - весьма почтенный возраст.

Обложка журнала Cross-Stitch & Country Crafts, май-июнь 1987, фото автора
Обложка журнала Cross-Stitch & Country Crafts, май-июнь 1987, фото автора

Банни Лейтон - дизайнер, которая специлизировалась на стиле "примитив". Она придумала целую серию сценок домашней жизни, в которой главная фигура - МАМА - представала в различных образах. Судя по всему, МАМА в свое время пользовалась определенной популярностью.

Итак, обратимся к журнальной вырезке.

Предупреждение. Я - не профессиональный переводчик, а просто немного знаю английский. Так что не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

"Мое наследие - неотъемлемая часть моего дизайна" - говорит Банни, - "Каждый раз, когда я беру иглу в руки, я вспоминаю что-то приятное или особенное о женщинах в моей семье. [Например], прабабушка, дожившая до моего совершеннолетия (21 год в США - прим. автора), частенько сидела у окна, ее руки были заняты вязанием или шитьем, и она всегда была готова рассказать историю из прошлого. Смотреть на то, как моя [пра]бабушка вышивает крестиком или гладью, было поистине завораживающе. У меня самой уже скопился целых ворох старых вязаных зимних комбинезоны и платьев, которые я собираюсь когда-нибудь показать моим внукам (наверное, уже давно показала, тридцать лет прошло - прим. автора). Несколько из них носила и моя дочь."

[Банни продолжает]: "Я все еще могу представить, как моя мать кроит и наметывает всю одежду, которую она шила для четырех дочерей. Ее руки были и остаются всегда занятыми, превращая куски ткани в произведения искусства. Она - мастер рукоделия в любой технике, которой она занимается. Все эти женщины - моя история и мое вдохновение для создания образа-фигурки "MAMA".

Оформленная работа "МАМА" по схеме от Банни Лейтон, фото из журнала автора
Оформленная работа "МАМА" по схеме от Банни Лейтон, фото из журнала автора

"Я думаю, что причина, по которой "МАМА" привлекает так много женщин, заключается в том, что она - фигура, с которой каждый может идентифицировать себя. У каждой женщины есть мать или бабушка, сестра или лучший друг - МАМА. Она олицетворяет собой вечную красоту рукоделия. Отдавать всю себя, занимаясь домашними делами- это дань традициям, наследию и, конечно же, любви".

"На данный момент (1987г. - прим. автора) выпущено восемь тематических буклетов. Я особенно горжусь выпуском «МАМА-Рукодельница», демонстрирующую МАМу в тринадцати рукодельных ипостасях -от шитья, ткачества, вязания и вышивания, до прядения, пошива одежды, и даже выбора пряжи в ее любимом магазине. А в конце буклета мы поместили стихотворение, посвященное [всем] рукодельницам."

от Автора: к сожалению, я смогла отыскать обложки только двух буклетов - №2 "МАМА с ребенком" и №7 "МАМА".

«Я 15 лет проработала учителем рисования в средней школе, а также была фрилансером, в основном разрабатывая индивидуальные дизайны. Пять лет назад (1982г. - прим. автора) я поняла, что создаю так много дизайнов, что мне показалось практичным их опубликовать. Название компании Bunny Publications было идеей моего мужа, потому что это же так просто: я, на бумаге! Согласна, это несколько банально, но зато запоминается."

"Лучшая часть моей вовлеченности в [вышивальное] рукоделие - это письма, которые я получаю от людей, покупающих мои книги, и владельцев магазинов на выставках, на которых я бываю. Думаю, именно эта личная обратная связь заставляет меня продолжать разработки».

Еще один буклет "Мама", фото из журнала автора
Еще один буклет "Мама", фото из журнала автора

"Я делаю набросок будущей схемы прямо по ткани Aida - очень простой карандашный эскиз в качестве исходника. Цвета нитей, которые я выбираю, соответствуют общему настроению [эскиза]. Затем я начинаю вышивать, сразу по всей поверхности наброска, выбирая те места, которые, по моему мнению, лучше всего соотносятся с цветами нитей. После этого я вычерчиваю схему того, что получилось вышить."

"Я начала вышивать крестиком, когда работала над своей первой книгой - "Невеста". Вышивка стала моей настоящей зависимостью (как я тебя понимаю, миссис Лейтон - прим. автора), и я до сих пор люблю ее, хотя у меня есть целых 11 буклетов "MAMA"для квилтинга и аппликаций."

«Надеюсь, вам понравится дизайн, который я создала специально для журнала Cross Stitch and Country Crafts. Я попыталась передать истинное чувство материнства - чувство близости, покоя и любви между матерью и ее ребенком».

Часть схемы "МАМА и ребенок" от Банни Лейтон, специально для журнала Cross-Stitch & Country Crafts, фото автора
Часть схемы "МАМА и ребенок" от Банни Лейтон, специально для журнала Cross-Stitch & Country Crafts, фото автора

Статья про выпуски журналов Cross Stitch & Country Crafts.

Другие "Профили дизайнеров": Линн Уотерс Буса, Ким Хэттауэй, Кристин Гудин Сорд, Бриджит Козма, Мередит Марк, Джон Олер, Айлин Беннетт, Барбара Финволл, Джоан Бейригер, Донна Спано, Донна Галлагер, Барбара Маккинон и Шерил Уолкер, Мэри Бартли Стокетт, Эми Бишоп, Барбара Энн Рихтер, Джилл Сиглер, Кэрол Костелло, Джен Сорреллс, Бонни Марр и Карен Вуд, Лиз Тернер Дил, Джин Фэриш, Банни Лейтон

Дизайнер вышивок Сэнди Ортон

Дизайнер вышивок Нора Корбетт

Дизайнер вышивок Барбара Баац

Первая , Вторая и Третья части статьи о коллекционере старинных сэмплеров Дон Брэдфорд

Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!

P.S. Ваши лайки дарят мне вдохновение, а комментарии - заставляют писать еще:)